В первенстве по борьбе с навязчивыми таксистами в аэропорту Байбек проигрывает столичным градоначальникам

Как театр начинается с вешалки, так город для туристов начинается с аэропорта. Ну или с вокзала…Но сейчас не об этом, иначе обычная заметка об имеющейся проблеме и попытках её решить превратится в триллер. Так вот, аэропорт.

Кого, прежде всего, видят люди, прибывшие в город, получившие багаж и пытающиеся выйти из здания? Некоторым везёт, и они видят встречающих их родственников или друзей, а остальным на перерез кидаются таксисты, предлагающие подвезти до города за баснословные суммы.

С этими деятелями «малого дорожного бизнеса» городские власти ведут борьбу уже не первый год. Во всяком случае, они её декларируют. И в какой-то момент успехи даже стали заметны, но таксисты каждый раз восстают из пепла, как птицы феникс. Как зомби из фильмов ужасов, эти навязчивые, если не сказать наглые работники «баранки», всё ближе и ближе подступают к «зелёному коридору» и прочим выходам, из которых может появиться вожделенный пассажир.

И вот предпринята новая попытка - в Международном аэропорту Алматы начал действовать обновленный договор об оказании услуг автостоянки. Согласно ему, на парковке аэропорта теперь могут принудительно эвакуировать автомобили. Это может произойти, когда автомобили, предназначенные для оказания услуг такси, паркуют не в специально отведенных местах. Также машины могут увезти, если их водители нарушают правила парковки и остановки, создавая трудности для движения других автомобилей. Принудительная эвакуация затронет и тех владельцев авто, которые паркуются в местах, отведенных для стоянки спецтранспорта, а также тех, кто рекламирует и предлагает на территории аэропорта различные работы, услуги и товары без разрешения. При этом аэропорт Алматы оставляет за собой право в будущем отказать во въезде на территорию аэропорта нарушителям этих правил.

Поможет ли эта мера? Пока сложно сказать, но «победить» таксистов однозначно можно, что и сумели сделать в Астане. Может быть алматинскому акимату надо просто внимательнее изучить столичный опыт в этом вопросе?