Все о новой платформе NEXT

В течение 2018 года компания «АВТОР» перевела значительную часть своих цифровых противоугонных систем на новую платформу NEXT. Обновление затронуло следующие продукты: противоугонные устройства IGLA и RAPTOR, модуль автозапуска AUTOSTART, модуль блокировки системы бесключевого доступа KEYLESS BLOCK, модуль управления функциями комфорта COMFORT.

Модернизация платформы была обусловлена не только повышенными требованиями к противоугонным системам нового поколения, но и возможностью дальнейшей реализации уникального функционала, призванного подарить автовладельцам еще больше комфорта и безопасности, а также повысить качество исполнения самих устройств.

Представляем Вам наиболее полный обзор ключевых особенностей новой платфоры.

Что  такое  NEXT

«NEXT» символизирует результат поэтапного процесса разработки новых и усовершенствования существующих цифровых решений для соответствия все возрастающими требованиями к надежности и безотказности охранно-сервисных систем, к их взломостойкости и уровню защиты, к удобству и интуитивности взаимодействия с ними для конечного потребителя.

Данные требования задаются не только современными стандартами автобезопасности, но и учитывают пожелания наших клиентов, установщиков и дилеров противоугонных систем.

Будучи в курсе мировых трендов и обеспечивая качественную обратную связь с пользователями нашей продукции, специалисты компании «АВТОР» накопили достаточное количество наблюдений и выводов, которые нашли свое воплощение в технологиях, реализованных на платформе NEXT.

Почему  «АВТОР»  рекомендует  NEXT

1. Bluetooth Low Energy

Одним из ключевых требований к противоугонной системе, управляемой дистанционно, является максимально стабильная и «дальнобойная» связь между основным блоком и устройством авторизации (смартфон/метка) – вне зависимости от внешних условий и размещения источника и приемника сигнала.

Решение данной задачи наши инженеры начали с настройки радиоканала, применив усовершенствованный Bluetooth-чип nRF52, отличающийся высокой помехоустойчивостью и низким энергопотреблением. В результате оптимизации канала связи не только увеличилась дальность работы меток и смартфонов, но и возрос уровень защиты от перехвата сигнала.

Изменения коснулись и самих радиометок – специально для них был спроектирован новый эргономичный корпус, внутри которого разместился чип nRF52 со встроенным DC-DC преобразователем напряжения и добавилось место для установки более емкого элемента питания CR2032, благодаря чему время работы метки от одной батарейки увеличилось в 3 раза.

2. Запуск и блокировка по LIN

Следующий этап заключался в усовершенствовании технологии цифровых блокировок и расширении перечня поддерживаемых моделей автомобилей. Внимание инженеров «АВТОР» привлекла штатная однопроводная шина LIN, которой оснащаются многие современные автомобили – прежде всего, японских производителей: Toyota/Lexus, Mazda и др.

До настоящего времени LIN-шина практически не использовалась при установке дополнительного оборудования, в то время как ее потенциал отнюдь не ограничивался передачей информации между штатными автомобильными системами и устройствами.

При использовании в качестве второго канала связи между электронным блоком управления автомобиля и противоугонным устройством, шина LIN позволяет организовать дополнительный контур защиты, исключает возможность обхода CAN-блокировки и избавляет от необходимости установки дополнительных аналоговых или цифровых реле.

Для реализации цифровой защиты по LIN было применено специальное схемотехническое решение, в результате которого на плате появился LIN-драйвер и отдельный выход. В системе IGLA NEXT безразрывная LIN-блокировка работает параллельно с блокировкой по CAN, обеспечивая двойную защиту – без необходимости установки дополнительных устройств, демаскирующих систему. На некоторых устройствах (например, AUTOSTART NEXT) было реализовано подключение по двум LIN-шинам, что позволило говорить о принципиально новом уровне безопасности по технологии [2CAN2LIN].

Платформа NEXT – это не просто новый программно-аппаратный комплекс. Это совершенно новый модульный принцип взаимодействия самостоятельных охранно-сервисных устройств, позволяющий выстроить многофункциональный комплекс на основе серверной логики и обмена данными по шине CAN.

В отличие от традиционных многофункциональных систем «все-в-одном» и модульных комплексов, компоненты которых обмениваются информацией по проводам или радиоканалу (что не позволяет говорить об их надежности и скрытности установки, подробнее см. Модульная защита «АВТОР»: ATLAS I START и COMPASS START), устройства на платформе NEXT «общаются» по штатной автомобильной шине CAN и могут быть установлены практически в любом месте автомобиля, что серьезно затрудняет их обнаружение злоумышленниками. При этом они являются полностью независимыми и сохраняют работоспособность даже в случае выхода какого-либо модуля из строя.

Взаимодействие NEXT-устройств по штатной CAN-шине превращает систему в полноценный цифровой охранно-сервисный комплекс с возможностью дистанционного автозапуска, блокировки двигателя, моментального оповещения владельца автомобиля о нарушении зон охраны.

И все это – без лишнего риска обнаружения или демаскировки системы дополнительными проводами, клавишами и светодиодами. Для оповещения владельца и управления подобным комплексом используется круглосуточный информационный сервер и мобильное приложение под iOS и Android.

3. Авторизация по меткам и смартфонам

Не секрет, что популярность той или иной противоугонной системы во многом определяется удобством ее настройки и эксплуатации. И здесь технические специалисты и мобильные разработчики «АВТОР» постарались максимально учесть все пожелания автолюбителей и профессионалов, отражающие реальный опыт работы с устройствами предыдущих поколений.

Для начала на платформе NEXT были значительно расширены возможности авторизации: все цифровые системы, предполагающие идентификацию владельца (IGLA, RAPTOR, KEYLESS BLOCK), научились работать одновременно с 2 смартфонами и 2 метками. Данная опция оказалась особенно удобной в случаях, когда автомобилем пользуется несколько водителей: одни авторизуются смартфонами, другие – метками.

Для использования смартфона в качестве метки было разработано новое мобильное приложение Author ID под iOS и Android. Помимо этого, значительно упростилась настройка дальности действия меток и смартфонов. С помощью приложения Author Config для Android стало возможно отрегулировать расстояние срабатывания меток и смартфонов, узнать о разряде метки для своевременной замены элемента питания, включить/отключить сервисный режим при передаче автомобиля на диагностику или ТО.

4. Новые алгоритмы авторизации

С целью обеспечения максимального уровня комфорта и безопасности специалистами компании «АВТОР» были разработаны новые технологии авторизации в системе:

  • Пошаговая авторизация. Алгоритм последовательно снимает два рубежа защиты: режим «запрет запуска» отключается сигналом метки или смартфона, а режим «глушение работающего двигателя» — вводом PIN-кода штатными кнопками в салоне автомобиля.
  • Двухфакторная авторизация. Снятие с охраны осуществляется только при соблюдении двух условий: владелец имеет при себе метку, брелок или смартфон, а также введен корректный PIN -код. Это отключает заранее выбранный режим охраны — запрет запуска или глушение.

5. Обновление ПО

Оснастив платформу NEXT самой современной элементной базой и передовыми IT-технологиями, мы не могли пройти мимо удобства инсталляции и обновления программного обеспечения наших систем.

Теперь для всех устройств на платформе NEXT доступна дистанционная загрузка обновлений чипа nRF по каналу Bluetooth с помощью соответствующего мобильного приложения для iOS и Android. А это означает, что новый функционал платформы (например, такой, как Инвертация выхода KEYLESS BLOCK и альтернативная сервисная кнопка IGLA) можно использовать немедленно после обновления прошивки Вашего устройства.

__________________________________________________________________________________________

Скоро!

  • Author Config для iOS
  • Новый функционал Author Config: все программируемые функции IGLA и многие другие по Bluetooth
  • Функции комфорта по LIN
  • Привязка меток и формирование комплекта прямо на столе
  • Новый функционал Author Connect: блокировка двигателя, включение режима «Антиограбление» и другой функционал

__________________________________________________________________________________________

Инновации  NEXT сегодня  и  завтра

Платформа NEXT аккумулирует наиболее передовые технические разработки «АВТОР» и на сегодняшний день остается наиболее «продвинутым» цифровым решением на рынке автобезопасности.

Мы постоянно совершенствуем наши продукты, применяя самые современные технологии и оборудование для разработки и производства уникальных охранно-сервисных систем.

Приобретайте продукцию «АВТОР» на платформе NEXT и оставайтесь в безопасности:

  • IGLA противоугонная система
  • RAPTOR противоугонная система
  • KEYLESS BLOCK модуль блокировки системы бесключевого доступа
  • AUTOSTART модуль автозапуска
  • COMFORT модуль управления функциями комфорта

Подробнее на нашем сайте author-alarm.ru