Рецензия Dig or Die

31.07.2018

В 2015 году молодой программист Nicolas Gadenne вместе со своими друзьями выпустили в свет альфа версию игры-платформера Dig or Die. Внешне может показаться, что игра - клон знаменитой Terraria, но это не так. Вернее, не совсем так. На своём сайте автор признаётся, что очень любит игру компании Re-Logic, но хотел бы изменить некоторые детали, а именно её сложность. По мнению Николоса игрок должен развиваться и экспериментировать, но заставить его это делать может лишь желание выжить. Игроки были согласны с этим, и поэтому даже раннюю версию игры встретили на ура. Для начинающей компании Gaddy Games это был успех. После этого они бросили все силы на дальнейшую разработку игры, и спустя пять лет работ случился полноценный релиз Dig or Die.

Главный герой - представитель компании "CRAFT & Co", чудом выжил после крушения космического корабля, приземлившись на незнакомую планету. Казалось бы везунчик, но только местные обитатели добрые лишь на вид. Практически каждое живое существо хочет уничтожить бедолагу, но он тоже оказался не робкого десятка. И базу может под землей построить, и пушку смастерить, и ракету сделать, чтобы домой вернуться. Собственно, это и есть цель игры.

Выжить любой ценой

Первые 15 минут игры достаточно простые: ходите, собираете металлолом и растения, сражаетесь со стрекозами. Потом вы заходите дальше и натыкаетесь на новых, более сложных врагов. Игра сообщает вам, что, если вы убьете хотя бы одного представителя их вида, то они нападут на вас ночью. Эх, жаль это сообщение не появилось изначально, потому что ночью начинается кошмар.

Вы спрятались под землей, поставили несколько турелей для охраны и ждёте гостей у входа. Стрекозы, какие-то бешеные псы и остальные пострадавшие от ваших рук твари толпой прорываются к вам. Вам кажется, что всё под контролем, и что вы подобно Морфеусу расстреливаете супостатов, но в это время замечаете, что атака началась со всех сторон! За считанные секунды они вскопают землю под вашими ногами, а затем, оставив вас без защиты, всей ордой расстреляют.

Будьте готовы к тому, что вам несколько раз придётся начинать игру с начала, чтобы прожить первую ночь
Будьте готовы к тому, что вам несколько раз придётся начинать игру с начала, чтобы прожить первую ночь

Со временем игрок построит бронированный комплекс, забитый турелями, где только возможно, но даже это не является гарантией выживания. Например, большие изменения в расклад сил может принести вода. Она смывает проходы и постепенно затапливает помещения. Вот уж не повезло герою упасть на незнакомую планету в сезон дождей.

Для тех, кому этого мало, в игре есть несколько боссов, внешне напоминающие копии мелких монстров. Пройти их одному практически невозможно, но это и не обязательно. Как только игрок построит ракету, он сможет покинуть планету и на этом ваша миссия подойдет к концу.

Кооператив, как шанс выжить

Dig or Die предназначена для совместного прохождения. Да, можно играть и одному, но только в совместном прохождении в случае смерти вы переродитесь на вашей базей. В одиночной нас ждёт грустная загрузка последнего сохранения. Это редкий тип игр, где от количества геймеров ничего не меняется. Врагов всегда много, поэтому обзванивайте знакомых и просите их о помощи.

За время игры никаких проблем при подключении не было. Оптимизация также не подкачала, что редкость для столь малочисленного состава разработчиков. Самое главное, что как и любая инди-игра, Dig or Die продолжает развиваться даже после выхода полноценной версии.

В чём соль?

Давайте разберём самое главное - удалось ли разработчикам вернуть жажду к приключениям и экспериментам у игроков. И вот здесь нас ждёт разочарование.

В каком-то смысле игра даёт новые эмоции, и за время прохождения не раз придётся включать голову, соображая, как пережить очередную ночь. Именно такого мне не хватало в других "песочницах". Но на деле вся это сложность взяла на себя слишком большую роль. Если в этом жанре вам, как и мне, нравится элементы строительства, то врядли вы сможете долго играть в Dig or Die. Каким бы не был ваш стиль, в итоге всё сводится к строительству военной базы, где всё рассчитано до мелочей. В первый раз это интересно, но при повторном прохождении начинаешь сожалеть, что не можешь действовать по другому. Посмотрите видео игры в youtube, поищите картинки - везде одно и то же.

В итоге получилась хорошая игра, которую хватает лишь на несколько часов. Хорошая задумка, но мы продолжаем ждать более качественную реализацию.

Вот один из вариантов того, как будет выглядеть ваша крепость в конце
Вот один из вариантов того, как будет выглядеть ваша крепость в конце

Плюсы

- Сложность, заставляющая вас постоянно придумывать что-то новое (поначалу).
- Кастомизация всего: оружия, помещения, персонажа.
- Реалистичная физика воды.

Минусы

- Одного прохождения вполне достаточно, чтобы узнать про все особенности игры.

ИТОГ: 3/5 (МОГЛО БЫТЬ И ЛУЧШЕ)