Новые единороги Кремниевой долины

Возможно, вы испытываете смешанные чувства, когда на ваших глазах небольшой сервис по вызову такси вырастает в Uber, а Theranos, которой еще недавно называли единорогом, наоборот, объявляет о своем закрытии. Несмотря на то, что в 2018 году Кремниевая долина лишилась как минимум 10-12 миллиардных стартапов, на их место пришла новая гвардия. DAR рассказывает о трех новых единорогах, которые не только достигли отметки в более чем $1 млрд, но и успешно зарекомендовали себя на рынке.

Juul

Небольшому стартапу, основанному в 2015 году двумя выпускниками Стэнфорда Адамом Боуэном и Джеймсом Мозесом, потребовалось несколько лет, чтобы выбрать для себя правильную траекторию для развития. Изначально лучшие друзья и бывшие курильщики сконцентрировались на производстве специальных устройств для курения лекарственных растений, но вскоре поняли, что эта ниша рынка не даст стартапу как следует развернуться. Вскоре было решено сменить фокус на производство и продажу электронных сигарет. Чтобы отличиться от остальных производителей, в Juul решили, что сменные картриджи с разными вкусами и возможность кастомизировать вейп наклейками на свой выбор, позволит стартапу прилечь своего потребителя. Так оно и вышло. Уже к концу 2017 года стартап стал самым популярным производителем вейпа в США, а в 2018 году занял 72% рынка. В том же году, благодаря поддержке инвесторов и правильной стратегии развития, компания достигла капитализации в $15 млрд.

UiPath

UiPath достиг отметки в $1 млрд не так быстро, как Juul, но, несмотря на это, сумел заручиться поддержкой инвесторов и клиентов. Стартап основали еще в 2003 году, но из-за сложности самих разработок, UiPath долгое время оставался в тени. Еще в начале запуска, разработчики решили упросить работу офисных сотрудников, которые ежедневно выполняют рутинные задачи, заполняют формы для подачи документов или даже нажимают на одни и те же кнопки в рабочей программе. Решение от компании позволило избавить сотрудников от привычных задач и автоматизировать некоторые процессы за счет компьютерного зрения. Компания достигла капитализации в $3 млрд и заручилась поддержкой крупных компаний, которые стали использовать продукты стартапа в своих бизнес-процессах.

Circle

«Новая форма денег»,- примерно так характеризуют Circle его основатели. Стартап занимается поддержкой операций с криптовалютами и позволяет пользователям переводить друг другу деньги, торговать на специальный площадке и даже заниматься инвестициями в криптовалюту. Для каждой отдельной операции существует свое решение. Например, для перевода денег - Circle Pay, для торгов - Circle Trade, а для инвестирования - Circle Invest. Главной особенностью стартапа остается возможность указывать сумму, на которую пользователь хотел бы купить криптовалюту, а систем самостоятельно диверсифицирует портфель.