Что не так с людьми, которые кричат на тебя

Давно замечено, если оставить гневную истеричную речь без ответа, в воздухе повиснет звенящая тишина, которая, в конечном итоге, задавит кричащего.
В большинстве случаев это работает. Но есть люди (не знаю, встречали ли вы таких), которые буквально наслаждаются эффектом от произведенного крика. Таким людям, что звенящая тишина, что скандал со слезами - все равно, им будто нравится, что они колышут атмосферу.
Есть у нас такое недоразумение на работе. Выберет себе жертву, наорет, выставит все в самом нелицеприятном свете, и... Боже мой, когда я вижу эту гаденькую ухмылку, хочется надавать по щам.

Однако нужно все же разобраться, что с человеком такое случилось или не случилось, что он так себя ведет?

1. Можно предположить, что в детстве с таким человеком разговаривали часто криком, поэтому это просто привычная форма общения. Но, боюсь, такое объяснение не совсем подходит. В случае же, который я попыталась описать, человеку нравится видеть как его жертвы испытывают душевный дискомфорт.

2. Такое поведение можно заметить у детей, когда они травят какого-нибудь ученика в школе, испытывая при этом нечто похожее на наслаждение. Поэтому возникает вопрос, а откуда у детей берется такое поведение?

3. В основном, еще в самом раннем детстве. Если ребенок в ответ на свои слезы получает насилие (крик, одергивание, удары), то формируется один из сложных условных рефлексов: если кому-то плохо - сделай еще хуже.

На этом все психологические статьи обламываются и дальше поиски ответов зашли в тупик.

Ведь был не просто выработанный рефлекс, а была выстроенная стратегия: сформировать ситуацию дискомфорта, выбрать наиболее подходящую жертву, причинить ей боль, сидеть и наслаждался(!) этим. Зачем???

Возможно, что просто изначально в каждом из нас заложена способность и, главное, стремление любить (как бы сахарно это не звучало). Если эта способность не реализуется, она превращается в скрытую энергию, которая просто разрывает человека изнутри. Вот ему и приходится выкручиваться всеми доступными способами.
Почему же эта энергия не реализуется как у всех нормальных людей через объятия, симпатии и прочее социально приемлемое поведение? Вернемся к детству.
Представьте, вы ребенок и тянете ручки к маме, которая плачет (допустим, из-за папы), а она отталкивает вас, кричит что-то, оставляет в одиночестве. Так, формируется четкое убеждение, что ваша любовь, собственно, не нужна. Этот урок, полученный в раннем детстве, будет подкрепляться в школе. Попытки проявить любовь будут теперь настолько неуверенными, что будут неправильно интерпретироваться сверстниками. Отсюда изоляция и одиночество, иногда и неявно выраженное. То есть ребенок-то может быть и общительным, и лидером, но проявлять заботы или любви не будет.

Вывод:

1. Тем, у кого есть дети: не отталкивайте своих чад, им потом будет очень трудно.

2. Тому, кто сам вырос из такого чада: верь мне, ты очень кому-то нужен (нужна), только не отталкивай людей и не бойся быть смешным (смешной) в своей любви. Именно благодаря тому, что ты можешь быть нелепым (нелепой), людям проще с тобой общаться. И, умоляю тебя, не кричи на людей, у нас, знаешь ли, у каждого проблем из детства навалом.