Проблемы 5 бальной системы

В России любят пятибалльную систему. Говоря про простоту, удобство, привычность особенно детям, но забывают рассказать о проблемах, которых не мало.

Масштабность:

В 5 бальной ситеме, сложно оценить не простые вещи, как:

  • тесты из 200 впросов, с 20 темами
  • спортивные результаты
  • много этапные занятия,
  • проекты

Даже простые вещи не оценить через 5 бальную систему, кооба любая ошибка оценивания или не ошибка делает из дурака, "нормального ученика" или наоборот.

В 5 балах нет места для анализа, масштаба для классификации, слишком маленький шаг между балами.

Сдвиг:

Сдвиг, это завышение/занижение реальной оценки на бал.

Например:

Знаменитая оценка 1, в 99% случаев не ставица, вместо неё ставят 2 ;

Отличница сдала тест на 4, и что бы не портить атестат ей ставят 5.

Это известные пример, вот менее известные.

2 иногда не ставят, что бы не портить статистику. Ставят тройку.

Тройку тоже не ставят, дотягивая учеников до 4, или же 4 заменяют на 5.

Это не всё. Оценки и занижают в силу идей "совершенства студентов" у препода, или странных критериев.

Выходит, что Любая оценка может иметь 2-3 потенциальных значения, в 5 бальной системе. Которая на деле 4 бальная.

Замена оценок на Прилагательные:

На каждую оценку, в 5 бальной системе, отлично ложиться прилагательное.

*1 - Ужасно, 2 - Плохо, 3 - Нормально, 4 - Хорошо, 5 - Отлично.*

Так хорошо ложиться что Цифры ассоциируется с такими Мощными прилагательными. И вместо здравой оценки и реального анализа оценки, мы получаем эмоции.

Критерии оценивания:

Как реально можно составить критерии оценивания, для 5 бальной системы, так что бы отображать действительность? Не как.

1 и 2 проблемы, плюс проблемы преподователей делает создание Объективной 5 бальной системы оценивания фантастически невозможной задачей.

Человек выбирает оценку из пяти балов
Человек выбирает оценку из пяти балов
Человек выбирает оценку из пяти балов

Единая шкала измеренияй:

Для оценки совершенно всех работ, использут 5 бальную шкалу. Это обесценило понятие "отличник" и "хорошист", которых много. Разглядить среди их кого-то можно только через олимпиады, и то не всегда. Через это можно скрыть реальные знания, когда дают задачки для разминки и ставят оценку 5, как и за сложную контрольну.

После словия:

Почему преподаватели, не хотя уходить от 5 бальной системы?

10 или 12, либо 100 бальная система, будет приводить к возникновению вопросов об критериях и объективности оценивания. Что приведёт к документированию и стандартизауии критериев оценки. Потои начнется борьба с лже оценками, обоснованные проверки учебных заведений, учителей с увольнениями.

Рекомендуя ещё одну статью на эту тему: 12 Бальная система, или как надо сделать