Проблемы 5 бальной системы

В России множество людей, любят пятибалльную систему, что с пеной у рта её защищают. Говоря про простоту, удобство, привычность особенно детям, и т.д. Но не говорят о проблемах, которых не мало..

1. Масштабность. При оценка не простых вещей, как тест из n вопросов, спорт результаты, много этапные занятия, проекты и т.д. Любая ошибка оценивания (или не ошибка) делает из дурака, "нормального ученика" или наоборот.

Сложно доверять, оценкам, когда такое легко может случиться.

2. Сдвиг. - феномен завышения (занижения) оценки.

Например: Знаменитая оценка 1, в 99% случаев она не ставица, вместо неё ставят 2 (5 бальная система на деле 4 бальная)

Но это всем известные пример, а вот менее известные. Когда даже 2 не ставиться, что бы не портить статистику, опять происходит сдвиг. Теперь 2 заменяется на 3. (5 бальная система на деле 3-4 бальная)

И это ещё не всё. Тройку тоже иногда не ставят, дотягивая учеников до 4, или же 4 заменяют на 5.

И это тоже ещё не всё. Есть и обратное, когда оценки занижаются, в силу идей "совершенства студентов" у препода, или странных критериев.

Выходит, что Любая оценка может иметь по 5 значений, только в 5 бальной системе, не говоря уже о реальных значениях.

3. Замена оценок на Прилагательное.Делов в том что, на каждую оценку, в 5 бальной системе, отлично ложиться прилагательное.

*1 - Ужасно, 2 - Плохо, 3 - Нормально, 4 - Хорошо, 5 - Отлично.*

И так хорошо ложиться что Цифры ассоциируется с такими Мощными прилагательными, и вместо здравой оценки, эти ассоциации работают дальше через прилагательные. И вместо реального анализа оценки, мы получаем эмоции.

4. Критерии оценивания. Как реально можно составить критерии оценивания, для 5 бальной системы, так что бы отображать действительность? Не как. 1 и 2 проблема 5 бальной системы, плюс то что оценки ставят преподаватели, делает создание Объективной системы оценивания фантастически сложной задачей.

5. Единость шкалы измерения. Для оценки совершенно всех работ, заданий, рефератов, ответов использут всё 5 бальную шкалу. Это приводит к тому что "отличников" намного больше, а разглядить среди их кого то можно только через олимпиады и то не всегда. Так же через это можно скрыть (и скрывают) реальные знания, когда дают задачки для разминки и ставят оценку 5, как и за сложную контрольну.

И в конце хочу рассказать почему преподаватели, не хотя уходить от 5 бальной системы реально. Дело в том, что 10 или 12, либо 100 бальная система, будет приводить к большому количеству вопросов об критериях и объективности оценивания. Что приведёт к за документированию критериев оценки, и даже их стандартизации для всех. После начнется борьба с лже оценками, обоснованные проверки учебных заведений, учителей (пора брать ответственность за оценки что поставили) и т.д.

Понравилась статья, оцени и напиши комментарий, Мне важно мнение других людей. А главное поделитесь с друзьями.

Рекомендуя ещё одну статью на эту тему: 12 Бальная система, или как надо сделать