Девочки-припевочки: рецензия на первый миньон супергруппы Boygenius

28 November 2018

Пора пробудить моего внутреннего фанбоя. Три инди-грации сошлись в единое целое и колесят по Штатам. Они по отдельности-то доводили слушателей до исступления, а что будет сейчас с boygenius – одному Музыкальному Викингу известно.

Девочки-припевочки: рецензия на первый миньон супергруппы Boygenius

Три сестры

Если вы впервые слышите имя этого коллектива, у меня для вас хорошие новости. Вас ожидает знакомство с тремя главными представительницами подрастающего и выращенного поколения инди-музыки. И прослушивание их коротких дискографий не займет много времени.

Дольше всего – и, наверное, больнее всего – придется повозиться с Джульен Бейкер. Но у нее всего лишь два альбома. Ее прорывной дебютник Sprained Ankle получил тонкое и эмоционально темное продолжение. Чтобы особо не напрягать свое сердечко, вы можете идти по хрупкому Turn Out the Lights вместе с моей путеводной рецензией. Надо сказать, что из этой троицы Бейкер отличается песнями, которые подойдут слушателям с подозрением на виктимность. Не хочу здесь вбрасывать соревнование, кто из них лучше. Просто Джульен первой ворвалась на сцену и казалась панацеей от всего, а ее ровесницы, как оказалось, не отстают и делают еще более органичную музыку.

Взять хотя бы Фиби Бриджерс. Уроженке Лос-Анджелеса завидуют, потому что она не воспринимает себя всерьез. Для ее приземленных песен не надо доставать бумажки со словами или перелистывать психотерапевтические справочники. На Strangers in the Alps я рецензию так и не написал, но успел за год растрезвонить о нем неприлично громко. На фоне более популярных «Motion Sickness» и «Smoke Signals» мне лично нравится припрятанный разговор на «Scott Street», который звучит очень по-домашнему в живых выступлениях. Даже в постановочных.

У Люси Дакус тоже два альбома, но для ознакомления хватит и одного. Уверен, что Historian, вышедший в этом году, является лишь сник-пиком к тому, на что способна эта исполнительница. Да, ее лирика близка к безупречной, а гитарная музыка звучит ярче, чем у других представителей жанра. Но второй альбом едва ли черпнул четверть этого таланта. Он обладает очень скромной подачей, и это говорит о том, что ожидать от Люси можно многого.

И мальчик-гений

Ну, вот объединились три силы и создали монополию – что дальше?

Новость о создании проекта Boygenius быстро разбрелась по интернету и вызвала восторг инди-аудитории. В пылу ожидания я держал в уме тот факт, что многие коллективы а-ля «дрим-тим» склонны к совместным провалам. Удержать три громких имени в одной комнате гораздо сложнее, чем написать их в одной строчке.

На миньоне boygenius заметно, что в каждой песне кто-то доминирует. Связано это с логистикой вопроса. Девушки записывали EP по отдельности. А как еще? Они живут в разных штатах и никто не отменял гастроли. Их разделяли долгие американские мили и соединяли облачные сервисы. После индивидуальной пристрелки в студию каждая пришла с двумя песнями: с одной законченной и с одной наработкой. Итого – 6 композиций.

boygenius записывался впопыхах, чаще всего с помощью мозгового штурма. Ни одна идея не критиковалась, любая задумка рафинировалась и оттачивалась. Люси слишком уважает Джульен, чтобы перечить ее игре на «70 инструментах»; Фиби слишком скромная, чтобы сделать замечание Люси; Джульен – просто славная девушка, которой нравится все, поэтому она смирилась с сухой лирикой Фиби… И дальше по тексту.

В интервью музыканты сказали, что, будь у них на руках еще три дня, они бы записали не шесть, а шестнадцать песен. Ничего себе продуктивность.

Золотая середина

Честно говоря, я рад, что количество песен не превысило десятку. Шесть – это прекрасный ультиматум: не слишком мало, чтобы считаться никому не нужным разогревом; не слишком много, чтобы наскучить несформированным настроением. Все-таки это собрание треков, не подкрепленное единым концептом.

Первое прослушивание boygenius сошлось с моими ожиданиями, но слишком уж было заметно перетягивание одеяла. Люси, Фиби и Джульен, может быть, и сплотились в команду, но каждая из них хотела произвести впечатление на «тренера» своими индивидуальными качествами. Однако, чем больше слушаешь, тем более компактно звучит EP. Быстро привыкаешь к тому, что в каждой песне есть лидер и два бэк-вокалиста.

На «Bite the Hand» право первого слова дали госпоже Дакус. Это самый продуманный трек из представленных. Начинается он вполне фолково из ожидаемой эмоциональной глубины, а вот вторая его половина находилась вне зоны комфорта для всей троицы. Вокальная перекличка и усиленный темп вообще никак не ассоциировался с ними по отдельности, но стал визитной карточкой зачинающей песни для boygenius.

Живое исполнение «Me and My Dog» напоминает мне, насколько разговорный голос Фиби Бриджерс отличается от певческого. Это точно моя самая любимая песня с boygenius. Милые пятистишия перерастают в очередное припевное трио, где ставки повышаются. Формула давления на слушателя неизменно работает: сначала – воспоминания о хороших временах, потом – возвращение к одинокой реальности. Строчка «Я хочу послушать песню, во время которой я не буду думать о тебе» слишком хороша, чтобы быть неправдой и чтобы не зацепить заложников различных плееров.

На «Souvenir» отметиться сумели все. Такой пример уютного, грустного кантри может зайти под особое настроение, но здесь содержится главная подстава. Невозможно этих трех сестриц подогнать под одну копирку. Это мешает воспринимать проект Boygenius как что-то серьезное. «Souvenir» явно был задумкой Бейкер, но «в кубе» эта композиция звучит ненатурально и, я бы даже сказал, неинтересно.

Девочки-припевочки: рецензия на первый миньон супергруппы Boygenius

А стоило Джульен взять бразды правления в свою десницу, и все пошло по маслу. «Stay Down» по текстовке становится самым остроумным: не в смысле «смешной», а в смысле «отличающийся острым умом». Депрессивное состояние ухудшается из-за неподходящего спутника, который «смотрит в экран, когда она смотрит на него», а потом идут отсылки на игры Fallout и Half Life. Не потому что они популярные, а потому что у них названия печальные. «Stay Down» настолько хорош, что даже больно.

Боюсь, что «Salt in the Wound» очень легко полюбить и так же легко позабыть. Это трио приучило нас не запариваться по долговременной памяти, поэтому классные эксперименты с обильным налеганием на инструментовку могут пройти стороной. Что-то мне подсказывает, что эта композиция все равно оставит небольшой след на душе.

«Я нигде, где бы я ни была» – ну что, кто может согласиться? Поднимаем ручки! «Ketchum, ID» – это прекрасное отображение тоски по дому. Как бы мы ни любили искренние выступления Джульен, Люси и Фиби, они все-таки еще очень молоды и переезды явно не идут им на пользу. Дакус считает Айдахо самым красивым штатом и намеренно недооцененным, чтобы никто его не испортил. Он и стал вдохновением для заключительного трека boygenius. Распевистые голоса бросают нас вверх и вниз, лишь бы выбить слезу в этом неопределенном пространстве «не там и не сям».

Boygenius – проект, который был нам нужен. Но я не думаю, что от него нужно ждать золотых гор. Я отношусь к boygenius как к милой игрушке, а не как к устойчивому музыкальному продукту.

С точки зрения индустрии, Boygenius – это доказательство того, что каждый должен заниматься своим делом и что соединить лучших не значит создать непобедимую гидру. С рекреационной точки зрения, это просто очень мило, когда три немножко соперничающих музыканта дружат, уважают друг друга и доверяют друг другу настолько, что могут пойти на уступки и сотворить что-то вместе.

Разве это не прекрасно?

Оценка: 8/10.