Рецензия на фильм Талли

02.08.2018

Осторожно, спойлеры!

Решил я значит таки посмотреть сегодняшние новинки, и сразу же обратил внимание на кинофильм "Талли". Высокие оценки(7,1 на КиноПоиске), интригующая обложка, жанр фильма - драма/трагикомедия, мой любимый - всё в этом произведении кричало: "Посмотри меня!!!". И я не смог обойти вниманием сие творение.

Фильм начинается в типичном американском городке, в обычном жилом доме в США. Стоит сказать, что начало сразу заинтриговывает: мама садится рядом с сыном и начинает чесать его щёткой, как лошадку. Вообще, первые минуты и секунды крайне важны, запомните, будь то начало в фильме, в игре или вообще в музыкальной композиции. Потому что на эмоциях во время начала строится ответ на вопрос: смотреть ли фильм дальше, знакомиться ли с этим произведением или поискать что-то поинтересней. Всё успешные режиссёры это знают и к началу относятся с должным вниманием. У "Талли" в этом плане всё отлично! Я уж стал надеяться, что я наткнулся на шедевр! Но не тут то было... Но всё по порядку. Эта мама и есть наша главная героиня. Зовут её Марло. Сыграла её прекрасная Шарлиз Терон, обладательница Оскара за лучшую женскую роль в фильме "Монстр".

Шарлиз Терон в этом фильме стала многодетной матерью(стоит, кстати, похвалить гримёров, работа мастерская). Из детей у неё красивенькая дочка лет 7-8, а также сын, который по-особенному реагирует на внешний мир(теперь ясно, зачем щётка). Вот-вот Марло должна родить третьего ребёнка(ужс!). Мужа играет актёр Рон Ливингстон.

Хочется отметить хорошую операторскую работу. Она приятная, с самого начала погружаешься в фильм. Чувство такое, будто сам там находишься. В актёрской игре нет чего сверх-невероятного, есть даже небольшие ошибки, но в целом за героями наблюдать интересно.

Скажу сразу, фильм я не понял! Мне понравилась идея: Джейсон Райтман хотел показать, что и в жизни матери, вечно уставшей и не выспавшейся, есть свои плюсы. Финал у кино именно такой. Но за весь хронометраж нам так и не показали этих самых плюсов материнства. Скорее Джейсон (режиссёр) показывал плюсы именно до замужней жизни. Возможно режиссёр хотел показать, что прошлое нужно отпустить и жить дальше, получая кайф от сегодняшнего дня, однако по окончании фильма я так не думал. Я скорее пытался понять: в чём всё-таки смысл увиденного. Даже если режиссёр имел именно это, то фильм не мотивирует отпустить прошлое, а толкает полюбить свою молодость ещё сильнее. Фильм так и не достигает своей цели, история теряется где-то в середине, можно сказать она запуталась сама в себе. Автор ведёт нас к одному, но кино говорит о совсем другом. Виноват в этом сценарист или это косяк режиссёра мы уже не узнаем. Однако фильм мог бы быть запоминающимся, а так он просто пустышка.

Ещё у меня накопились вопросы относительно Талли (ночной няни). Играет Маккензи Дэвис хорошо, тут ничего не скажешь. Образ у неё интересный, она даже запоминается, но вот сюжет всё окончательно подпортил. Понятно, что Талли - сама Марло в молодости (ведь Талли - её девичья фамилия), понятно, что ночная няня - плод её больного воображения. Мне неясно, как в некоторых сценах уживались вместе фантазия Марло и её реальность. Например, сцена с сексом в костюме официантки. Ведь секс был, утром об этом говорит и сам муж. Но с кем он был? С Марло? Она сидела рядом. У неё настолько сильное расстройство мозга, что она не помнит, как занялась любовью с собственным мужем? Или муж всё же переспал с ночной няней? Но это не вяжется с тем, что она выдуманная! Ещё больше вопросов у меня вызывают сны о русалках: о чём это, к чему тут вообще русалки, что этим хотел сказать автор?

В некоторых моментах набор кадров просто бредовый. Как в сцене с родами. Кадр - Марло ставят укол, следующий кадр - включённый телевизор, след. кадр - Марло лежит в родильной, след. кадр - роды. Возможно я один такой дурак, может другие зрители всё поняли. Не знаю. Меня этот момент поставил в тупик.

Подытожу. Данная история оказалась провальной только из-за того, что кто-то её хорошенько не продумал. У меня такое чувство, что сценарий писали в кафе на салфетках, а потом сразу же побежали снимать. В общем и хорошая операторская работа, и неплохая актёрская игра были нивелированы ленью сценариста, не удосуживавшегося мало-мальски продумать свою историю. Этот фильм запомнится мне только, как первая тема моей блогерской деятельность. Если честно, то мне жаль те полтора часа, что я потратил на "Талли".