Как использовать мемы для привлечения внимания к бренду?

31.07.2018

Находитесь в поиске новых маркетинговых инструментов? Попробуйте мемы!

Откройте страничку новостей Facebook, VK или Instagram на своем смартфоне прямо сейчас и прокрутите свою ленту. Почти наверняка вы за долю секунды наткнетесь на мем. Мемы стали чрезвычайно популярны в социальных сетях, потому что они крайне широко распространяются, становясь виральными.

В последнее время маркетологи и бренды обратили свое внимание на мемы, которые все чаще можно встретить в рекламных кампаниях, благодаря вовлеченности, которую они генерируют. Мемы могут помочь преодолеть разрыв между вашим брендом и целевым потребителем, и, хотя мемы подходят далеко не для всех, этот инструмент определенно стоит изучить. Вот несколько моментов, которые следует учитывать, если вы хотите использовать мемы в своем маркетинговом сообщении:

Мемы позволяют взаимодействовать с вашей целевой аудиторией без принудительной рекламы.

Потребители все более критически относятся к рекламе в интернете и учатся игнорировать их полностью — особенно миллениалы и представители поколения Z. Прямая реклама, которая нацелена на принудительную продажу товара/услуги, часто получает очень низкую вовлеченность.

Мемы же позволяют использовать юмор как утонченный способ привлечь внимание, которое затем приводит к органическому росту сообщества. Формат мемов создан для соцсетей — легко потреблять и легко делиться. Вы можете прийти к высоким показателям вовлеченности, используя мемы, потому что ваша аудитория не чувствует, что лайкает, комментирует и делится рекламой. Они просто воспринимают это как мем.

Мемы помогут продвинуть бренды, контент которых не так привлекателен для соцсетей.

Кетчуп. Этот соус, вероятно, находится в большинстве холодильников по всему миру. Но привлечет ли ваше внимание скучный рекламный пост, изображающий бутылку кетчупа и призывающий сэкономить 50 рублей на следующей бутылке? Вряд ли.

Heinz, самый узнаваемый бренд кетчупа, недавно развернул кампаниюв социальных сетях с использованием мемов, с целью создания миллионного вовлечения. Компания создала оригинальный мем-контент, который разыграл дебаты вокруг главного продукта Heinz -помидора, и попросил аудиторию использовать хэштеги. “Мы смогли в 4 раза превзойти первоначальную цель, достигнув более четырех миллионов показов и вовлеченности 80 000 человек в Instagram и Facebook”, — объясняет Разван Романеску, соучредитель Memes.com, компании, ответственная за рекламу кетчупа.

Фруктово-овощные дебаты захватили аудиторию Heinz, значительно увеличив степень вовлеченности
Фруктово-овощные дебаты захватили аудиторию Heinz, значительно увеличив степень вовлеченности

Сейчас самое время!

Memes.com имеет более 16 миллионов подписчиков в Facebook и Instagram, а их Facebook Messenger Bot занимает первое место в индустрии развлечений, с более чем 600 000 человек, запрашивающими и загружающими мемы на ежедневной основе. Безумие!

Что следует учитывать при создании мема, который принесет результаты:

Норвежские авиалинии сыграли на разводе Анджелины Джоли с Бредом Питтом, предлагая билеты Лондон-Лос-Анджелес со скидкой
Норвежские авиалинии сыграли на разводе Анджелины Джоли с Бредом Питтом, предлагая билеты Лондон-Лос-Анджелес со скидкой

Будьте “своими” для целевой аудитории. Целевая аудитория большинства брендов, которые успешно используют мемы, — миллениалы, поколение, живущее в интернете. Нужно найти способ на самом деле быть крутым, чтобы ваша аудитория не думала, что вы слишком стараетесь быть крутым. Кроме того, создавайте мемы, которые привлекают именно вашу аудиторию — не распространяйтесь слишком широко.

Время решает все. Чтобы увеличить шансы на виральность, убедитесь, что вы используете мемы, которые находятся в тренде. Постоянно следите за новостями и заставляйте события играть вам на руку. Если вы используете старые мемы, которые уже устарели и исчерпали свое влияние, ваш бренд имеет риск испортить себе репутацию

Ссылка на оригинальный материал: https://www.entrepreneur.com/article/31589