Джек Уэлч, Джон Бирн "Джек Уэлч. История Менеджера"

31.07.2018

Мало кто знает, но еще до Стива Джобса самым легендарным CEO корпорации был Джек Уэлч - глава General Electric. За два десятилетия его правления, с 1981 по 2001 гг., общая стоимость корпорации возросла в 30 раз — с 13 до почти 500 миллиардов долларов. General Electric стала крупнейшей по капитализации в мире компанией.

На эту книгу ссылаются многие авторы и предприниматели. Прочитав биографию, я еще долго думал о ней и понял, что это однозначный must-read для любого менеджера или собственника. Книга сильно повлияла на мой стиль управления: пришлось от многого отказаться и многому научиться.
Эта книга про реальный бизнес. Тогда нельзя было создать очередной IT стартап без денежного потока и впарить его инвесторам за миллионы долларов. Во времена Джека чтобы заработать деньги нужно было строить завод и продавать реальный продукт.

Главные мысли из книги:
1. Один из гарантов успеха вас и ваших сотрудников является уверенность в себе. Когда вы ставите цели своей компании, первое что вы должны обеспечить - уверенность, что практически любая задача вам по плечу. Для этого нужно исключить наказания за ошибки и критику в любом виде. "Человеку допустившему ошибку наказание не поможет. Нет смысла усугублять его чувство вины, паника и неуверенность в собственных силах заставят его ошибаться снова и снова. Подбодрите неудачника, чтобы вернуть уверенность в себе."
2. Второе важное качество - честность. Не обманывайте себя! Ваши мысли должны сходится с реальностью. Принимайте решения на основе фактов. Признавайте свои ошибки и учитесь на них.
3. Основная работа CEO - работа с людьми. Вы как садовник сажаете на места растения, поливаете, удобряете, оцениваете рост. Если растение медленно растёт - выдергиваете и сажаете новое. Правильный подбор команды гораздо важнее, чем разработка стратегии предприятия.
• Бросайте текучку, хватит выставлять счета и настраивать сайт! Большую часть времени работайте с командой!
• Удерживайте сильных и нанимайте людей, которые имеют перспективу роста.
• Нанимайте людей, увлеченных работой
• Создавайте условия личного роста для работников в компании.
• Избавляйтесь от самонадеянных людей, которые отказываются учиться на своих ошибках.
• Создайте условия, в которых каждый работник может предлагать инициативы и улучшать вашу компанию.
• Знайте + и - каждого члена команды и работайте с ними индивидуально. Никакой уравниловки!
• Раскрывайте интеллектуальный потенциал всех сотрудников. Выявляйте лучшие идеи и делитесь ими с остальными.
4. Принцип дифференциации: Продвигайте лучших 20%, каждый год избавляйтесь от 10% отстающих сотрудников. Что будет с корзиной свежих яблок, если туда кинуть одно испорченное? Через пару дней испортится вся корзина.
5. Корпоративная культура - это очень важно. С первого дня четко объяснить, в чем заключается культура компании, и быстро избавиться от несогласных. Этот принцип также убедительно иллюстрирует пример с корзиной яблок.
6. "Ваш бэк-офис — фронт-офис другой компании. Мы активно применяли эту идею Питера Друкера. Не печатайте материалы сами — поручите это типографии. Нужно понимать, где вы создаете реальную добавленную стоимость, и направлять туда своих лучших людей и ресурсы. Вспомогательные функции по определению не смогут привлечь ваших лучших людей. Мы поручили эти функции специализированным компаниям, которые поручили их выполнение своим лучшим сотрудникам. Эта практика много раз себя оправдывала. Именно в этом суть аутсорсинга. Этим же объяснялись значительные сокращения персонала в GE в начале 1980-х: их обязанности стали выполнять другие."

Эта книга раньше издавалась с названием "Джек. Мои годы в GE"