Как появляется любовь к чтению

31.07.2018

Я понимаю, что любовь к чтению в школе прививают.

Но причиной того, почему некоторые школьники противятся чтению книгам может быть в этом внутреннем блоке.

Учителя требуют от ребенка внимания, сосредоточенности и сопереживания к книге. Но ребенка не слышат дома, он не справляется с теми проблемами, что навалились на него, его чувства не ценятся и не замечаются.

И даже в школе вместо поддержки ему пихают книгу - и у него идет отторжение, меня не понимают - значит и я вас не понимаю, для вас важны книги - мне они не важны, глупости все это, тупо. Отстой и т.д

Это же отличная диагностика состояния внутреннего мира человека - его отношение к книгам и историям. Знаю, есть сказкотерапия и еще методы работы разные. И это хорошо.

Мне сложно сравнивать - то, что было до школы, до первого и нулевого класса - книжки с картинками, сказки - это не совсем чтение, так мы учились познавать мир, складывать буквы и т.д. По-настоящему трогающие и цепляющие рассказы это наверное с класса третьего, когда уже обсуждение пошло, сочинения, а не просто чтение вслух и пересказ.

Я помню, что любовь к книгам мне привили родители - началось все с Гулянды, и с магазинчика возле зубного врача. У меня резко начали выпадать зубы, и к врачу я ходила чуть ли не каждый день, потому как зубы пытались спасти - пломбировали, потом сделали пластины, вырывали зубы, покрывали кальцием и т.д

И за все мои мучения, мама придумала покупать после каждого похода книгу - и это реально помогало, отвлекало от зубной боли, помогало не замечать большой очереди, а лежа на кресле думать не о враче, а о героях книги.
но отношение к книгам это не всегда отношения только с ними, как я уже сказала, в школе и в определенном возрасте это может превратиться в проекцию, когда травма или боль мешают читать книгу, а тех, кто не успел полюбить до школы отдаляет от книг еще больше. Не хочу осуждать учителей, просто меня искренни удивляло то, что в классе есть люди которые просто ненавидят читать, а когда в 9, 10, 11 классе нам задавали кучу книг и очень строго их спрашивали, многим было наплевать, они даже не открывали книгу.