Как найти специалиста в области, которую вы не понимаете?

Бухгалтеры меня поймут, руководители себя узнают)))

Собеседование на должность бухгалтера...

Тот еще стресс))) Потому-что организуют его и проводят люди, далекие от бухучета, как Килиманджаро от Эвереста. Нет никакой разницы, кто подбирает буха в компанию - агентство, штатный кадровик или руководитель лично. Результат почти всегда один: п̶а̶п̶у̶а̶с̶ы̶ ̶в̶ы̶б̶и̶р̶а̶ю̶т̶ ̶м̶и̶к̶р̶о̶с̶к̶о̶п̶,̶ ̶к̶о̶т̶о̶р̶ы̶й̶ ̶у̶д̶о̶б̶н̶о̶ ̶л̶е̶ж̶и̶т̶ ̶в̶ ̶р̶у̶к̶е̶,̶ ̶ч̶т̶о̶б̶ы̶ ̶с̶б̶и̶в̶а̶т̶ь̶ ̶и̶м̶ ̶к̶о̶к̶о̶с̶ы̶ неспециалисты выбирают специалиста втемную. Эффективность такого цирка соответствует описанию процесса - дорого и неудобно.

Причины, по которым руководители меняют бухгалтера

(из бесед за последние полгода)

1. Пропала и трубку не берет (бухгалтера нет уже неделю, а то и месяц)

2. Есть подозрения, что что-то идет не так (ощущения - очень важно)))

3. Бухгалтер поругалась с продажником, выбрали продажника (бухучет против продаж... затраты против доходов... непонятное нечто против понятных "плюшек")

4. Бухгалтерию вел юрист (!), а теперь решил отказаться (юрист? вы серьезно???)

5. Нам выставляют дикие штрафы, пени и блокируют счета, а бухгалтер не может ничего с этим поделать (а делать-то надо было ДО того как...)

6. Мы платим очень много налогов, а хотим не платить их вообще (эммм... совсем не платить можно только если ничего не делать, но тогда и доходов не будет... совсем)

7. Нынешний бухгалтер не справляется с работой (а давайте проверим, справлялась ли она раньше?)

8. У нас был штатный бухгалтер, мы ее уволили и наняли приходящего в 2 раза дешевле, а теперь у нас проблемы!

... это только то, что навскидку вспомнилось...

Так это же не все!

Мы ж лезем смотреть, а что там в учете творится. Смайлик не ставлю, ибо там все печально в 11 случаях из 10.

Ладно, что половина "бывших" бухгалтеров используют для ведения учета MS Excel, но нам встречались варианты с тетрадкой и калькулятором!!! Да, именно так - бумажный гроссбух в 21 веке!

Вторая половина использует 1С вместо MS Excel, с точно таким же результатом - цифры не стыкуются, проводок нет, баланс взят с потолка.

Ок. Что же делать?

Во-первых, перестать считать бухучет сложным и ненужным!

Во-вторых, выделить время на освоение азов - вам не нужен сам бухучет, вам нужен анализ данных, которые он дает. На это достаточно 10 часов или по часу в неделю в течение 2 месяцев.

Рекомендуем для этого блог нашего партнера Финвер - доступно, просто, для чайников.

В-третьих, если все вышесказанное недоступно, найдите в интернете 5 фирм по аутсорсингу бухгалтерии и дайте посмотреть на ваш бухучет. Выберите тех, кто глубже копнет и сможет внятно сказать в чем ваша проблема и как ее решить.

В любом случае, нужно перестать пренебрегать такой важной дисциплиной, как ВАШ (а не бухгалтера) бухучет.

Всегда Ваш, бухгалтер.