Точечная застройка под видом решения транспортных проблем столицы

Жители Бутырского района г. Москвы бьют тревогу: мэрия и строй-комплекс под видом строительства транспортно-пересадочного узла «Фонвизинская» в Северо-Восточном административной округе намерены осуществить очередные планы по точечной застройке. В ущерб москвичам! В интересах бизнеса!

Что же тревожит жителей района?

Исходя из открытых данных, существующий проект планировки территории объекта транспортно-пересадочного узла «Фонвизинская», формируемого на основе станции метро «Фонвизинская», на перекрестке ул. Милашенкова, ул. Фонвизина и Огородного проезда, по планам Правительства Москвы призван обслуживать жителей районов Бутырский и Марфино и решить существующие транспортные проблемы двух районов.

На бумаге, проект ТПУ «Фонвизинская» выглядит впечатляюще, но в реальности жители протестуют против планов мэрии и утвержденного проектом застройщика. Дело в том, что проект планировки территории объекта транспортно-пересадочного узла «Фонвизинская» помимо создания и развития транспортных коммуникаций предполагает строительство в пределах транспортного узла жилого комплекса со всей прилегающей инфраструктурой, включая огромный паркинг на несколько сотен автомобилей.

Сравните. В рамках развития ТПУ проектом предполагается:

- строительство и реорганизация перронов наземного городского пассажирского транспорта ТПУ «Фонвизинская» общей площадью до 2000 кв. м.;

- строительство наземного многоярусного «компенсационного» платного паркинга на 420 машин;

- строительство объектов торгового назначения общей площадью до 440 кв. м.;

- строительство 350 метров и реконструкция еще 150 метров полотна улично-дорожной сети;

- а также завершение строительства станции Московского метрополитена «Фонвизинская», которое  уже давно завершено и не имеет прямого отношения к проекту ТПУ «Фонвизинская» и реализуется в соответствии с другим постановлением Правительства Москвы.

В тоже время строительство жилого комплекса в рамках проекта планировки территории объекта ТПУ «Фонвизинская» включает куда более масштабные, читай «прибыльные», планы, а именно:

- строительство жилого комплекса общей площадью до 59 170 кв. м.;

- строительство встроенно-пристроенных социально-бытовых помещений общей площадью до 1 830 кв. м.;

- строительство технических помещений общей площадью до 2 920 кв. м;

- и, наконец, строительство подземного паркинга общей площадью до 10 400 кв. м.

Не сложно увидеть, сопоставив приведенные цифры, что главным элементом проекта развития ТПУ является не инфраструктура и коммуникации, призванные улучшить логистику в районе транспортно-пересадочного узла, а строительство коммерческого жилья. При этом ни Правительство Москвы, ни застройщик не включают в проект планировки территории объекта ТПУ «Фонвизинская» строительство объектов социальной инфраструктуры; кроме очередного монструозного жилого комплекса и частной парковки, проект не дает району ни новых школ, ни детских садов, ни больниц. А с учетом предполагаемого увеличения плотности населения, предлагаемый объем создания дорожно-транспортной инфраструктуры является ничтожно малым и не только не решит транспортные проблемы этой части района, но и усугубит существующие.

Соотношение в пользу коммерческой застройки в 40 раз превышает объемы создания транспортной инфраструктуры! На лицо - подмена результатов публичных слушаний!

В 2016 году, 22 сентября, на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы в стартовых условиях проведения открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи  99% доли в уставном капитале ООО «ТПУ «Фонвизинская» общая площадь жилого комплекса превысила ранее заявленные в проекте 53 740 кв.м. и составила уже 59 170 кв.м.

А вместо ранее заявленных двух 18-этажных домов по проекту, представленному на публичных слушаниях, компания «РГ-Девелопмент» уже приступила к строительству четырех домов на 23 этажа каждый. Этим, кроме прочего, нарушаются требования на доступ к солнечному свету (инсоляции) для нескольких ближайших домов.

Строительство жилого комплекса, как заявляют жители, идет быстрыми темпами, что негативно отражается на качестве проекта. Плотность застройки нового комплекса в 10 раз плотность застройки ближайших пятиэтажек. ЖК строится на водотоке подземной реки Копытовка.

Жители Бутырского района уверены, что проект ТПУ «Фонвизинская» - это прикрытие для масштабного точечного жилищного строительства. Людей беспокоит тот факт, что Правительство Москвы в угоду коммерческим интересам строительного комплекса цинично торгует правами москвичей на благоприятную среду, что вместо развития социальной инфраструктуры и создания парковых зон городскую землю продолжают отдавать под коммерческую застройку. Жители требуют отмены строительства ЖК «Фонвизинский», как проекта, не отвечающего интересам горожан.

Встревоженные москвичи не могут добиться внимания властей к явным нарушениям даже на уровне проектной документации, не говоря уже о реальном положении дел. Москомархитектура отделывается отпискам, отказываясь предоставлять проектную документацию в полном объеме.

Под угрозой находится не только экологическое состояние Бутырского района, но и жизнь, и здоровье людей!

Помимо того, что планы строительства ЖК «Фонвизинский» расходятся с проектом создания транспортно-пересадочного узла в пользу коммерческой застройки, в соответствии с имеющейся проектной документацией игнорируются прилегающие  санитарно-защитные зоны, а также общее состояние земельного участка, отведенного под строительство.

Дело в том, что 23 этажный жилой комплекс с прилегающими парковочными местами и другими объектами социально-бытовой инфраструктуры застройщик возводит непосредственно над инженерными и транспортными коммуникациями столичного метро. Как указывают инициативные граждане, проект ЖК «Фонвизинский», его предполагаемая этажность, плотность и другие характеристики объекта не были согласованы, в том числе, и с руководством Московского метрополитена.

Жители дома номер 1 по улице Милашенкова уже сигнализируют о том, что их дом осел после завершения в 2016 году строительства станции метро «Фонвизинская», а что будет с ближайшими домами и самой станцией в результате возведения поблизости огромного жилого комплекса, подумать и вовсе страшно.