Об основных законах человеческого общества

Многие современные экономисты также, как и многие современные психологи, забыли о своем первом и основном законе, с которого, как «с малого шага начинается любая большая дорога».

Основной закон психологии: «Восприятие человека целиком зависит от его представлений».

Основной закон экономики: «Плата за труд должна быть справедливой», т.е. согласной с истиной, а значит – с милостью.

Следствия нарушения этих законов неочевидны, но существенны. В психологии – искажение восприятий человека исходит от искажения его представлений. В экономике – искажение экономических отношений в обществе исходит от искажения справедливой платы за труд, т.е. от эксплуатации человека человеком. Потому и развитие экономики всегда связано с интенцией работодателя: «Найди повод, чтобы заплатить работнику больше: во имя единой Милости, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Именно в виду нарушения этого закона самые бедные страны стали таковыми, потому что имеют самый высокий уровень эксплуатации. Коллективистская психология этих стран есть лишь естественная реакция самозащиты общественных групп от полного разрушения человека.

Следует помнить основное открытие мануфактурного производства, первых предприятий коллективного труда, научно не объяснимого: собрание работников, производящих некоторый продукт, вместе в один цех (раньше они могли бы выполнять этот труд порознь, например, каждый у себя дома) дало прирост производительности труда не на несколько ожидаемых процентов, а в несколько раз!

О чем это говорит? Говорит это о том, что Бог создал человека, как общность. Не даром слово «семья» означает «семь» «Я», т.е. полнота (полное число) «Я». Иными словами «Я» - есть общность.

«Наши» (вместе с Богом) интересы есть общественные вечные ценности, потому что Бог вечен. «Мои» интересы личные, как интересы моей самости (отделенные от Бога), есть интересы временные земные, потому что человек без Бога – «земля и пепел».

Человек от «Мы есмь» спал до «есмь только Я», начав от разделенности с Богом, а кончив разделенностью с самим собой.