Ревность Бога есть реальность любви

Необходимое качество любви это полное отдание своего сердца любимому, т.е. любовь проявляет себя, как полная самоотдача. А потому любовь не терпит лукавства, раздвоения сердца: нецеломудрия, т.е. любящий не может также относиться к кому-либо иному, как и к любимому даже в мыслях, а тем более предметно. С этим согласится каждый. Это есть следствие понятия любви, как целостного отдания своего сердца любимому.

Что можно, например, подумать о муже, который, утверждая, что любит свою жену, в то же время держит у себя на столе изображение своей бывшей любовницы? Каждый скажет, что либо он лжет, что любит свою жену, либо у него не все в порядке с рассудком.

Откуда это у нас, у людей?

Это есть отражение в нас закона бытия. Закона, которым соткана Богом действительность. Закона любви.

Бог, Святая Троица, непрестанно пребывает в любви Трех Божественных Лиц: Отца и Сына и Святого Духа, - Единого Существа. А потому Бог есть любовь.

Бог-Любовь творя действительность, творит ее Собою и для Себя, т.е. любовью и для любви. А потому, любовь, изливаясь из Бога, и творит действительность в любви, т.е. в единении, в гармонии, в самоотдаче, - ничего для себя, но и весь я – для других. Особенным образом это показал Бог людям Самим Собою через Сына Своего, Иисуса Христа, (Который с Ним есть одно), «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал (на унижения, страдания, муки и Крестную Смерть) Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Таким образом, любовь есть необходимое следствие творения действительности Богом. Любовь созидательна: все, что ни делает любовь, созидает действительность. А как необходимое условие существования действительности, она и выступает в качестве закона.

Закон любви, однако, закон особенный. Закон в понятиях предметных, тварных, по отношению к субъекту выступает, как внешнее принуждение к обязательному его исполнению. В отношении же этого основного закона, которым соткана вся действительность, - закона любви, это не так. Одним из определяющих качеств любви есть кротость, что значит: полное отрицание какого бы то ни было насилия. Наказание за неисполнение этого закона находится не в нем, а в том самом, кто этот закон нарушает. Иными словами, любовь это закон без принуждения. Отрицание этого закона и есть зло. Если любовь созидательна: все, что ни делает любовь, служит созиданию; то зло - разрушительно, это его основное качество (лучше сказать: анти-качество) – служить разрушению: все, что ни делает зло, служит разрушению действительности, того, что создано добрым.

Зло обычно понимают, как отрицание добра. Добро же есть необходимое качество любви.

Дух Святой устами ап.Павла указывает нам на основные проявления любви:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

не радуется неправде, а сорадуется истине;

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор.13:4-8).

Таким образом, если любящая своего мужа жена, не может уже равным своему мужу достоинством одаривать иного мужчину, то тем более не может ничего подобного делать человек, любящий Бога. Делающий так противоречит закону любви, основе своего собственного существования, а, следовательно, противоречит Самому Богу.

Таким образом, становятся понятными слова Господа Бога к людям:

«Я Господь, Бог твой,

да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Втор.5:6-7).

«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Втор.5:8) «Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Ис.42:8).

А также слова Святого Духа, выраженные устами ап.Иакова:

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?

Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас "?

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Итак, покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас.» (Иак.4:4-7).

Всякое зло от дьявола. Любовь же едина, т.е все, что ни созидает любовь, не может содержать не-любви, а потому все, что не есть выражением любви, служит злу.

Созидающий действительность Дух Любви есть Святой Дух, третье Лицо Святой Троицы, Единого истинного Бога: Отца и Сына и святого Духа.

Становятся понятными слова Спасителя, Самого воплощения Жизни, Любви и Истины:

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду» (Мф.12:30-33).

Библейское понятие «мир» означает восприятие тварного в отделенности от Бога. Нельзя любить Бога и хоть частичку своего сердца оставлять отделенности его от Бога. Нельзя быть с Богом и одновременно хотеть быть без Него. А как называют того, кто, имея супругу или супруга, хотя бы изредка отдается другим? – прелюбодеем или прелюбодейцей.

Тот, кому приятно быть отделенным от Бога, неприятно в этот момент быть с Богом. Неприязнь к Богу есть противление любви – гордость (самонадеянное воображение самого себя, как самодостаточность), а значит такой человек становится приятелем дьявола и врагом Богу.

Употребленное в переводе Библии слово «ревность» по отношению к Богу не есть ревность человеческая. "Ревность" Бога созидает любовь, в то время как ревность человеческая разрушает ее. "Ревность" Бога есть указание на однозначность любви, на необходимость единения, на цельность ее. Невозможно любить и в то же время ненавидеть или быть равнодушным. Невозможно любить и не служить любви. Пребывать в отделенности от Бога (в мире) значит обособиться от любви, т.к. Бог есть любовь. Обособиться от любви, значит возгордиться, а т.к. Бог, любовь, есть первопричина всего, что ни есть, то гордость есть противление Богу. Ненависть, порожденная противлением Богу, ненавидит все от Него исходящее, а потому отталкивает от себя Его благодать. Смирение же, полным сердцем отдающееся служению Богу, всегда открыто Его благодати, всегда с радостью принимает ее в наибольшем объеме.

А потому «покоритесь Богу»: покайтесь пред Ним в своих грехах, признайте Иисуса Христа своим Спасителем, Царем, Господом и Богом, смиритесь в служении любви, откройте сердца Божественной благодати, примите Иисуса Христа в свое сердце, отдайте Ему все свои грехи, всего себя, всех, кто вам дорог, и все, что вам дорого. Зная же, что все доброе ваше есть Божий дар, - отдайте Богу свою нищету и ничтожество. Только в единстве с Иисусом Христом вы с Богом, только с Ним вы в безопасности, только с Ним вы спасены, только с Ним вы, будучи ничем, обладаете всем, ибо через Него, Иисуса Христа, вы есть дитя Самого Бога Всемогущего, а потому все подчинено вам именем Иисуса Христа, Господа Бога и Спасителя всего, что ни есть; единственным именем «под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Аминь.