Сын Человеческий, сущий на небесах

Господь Иисус Христос открывает Никодиму, пришедшему к Нему ночью от страха пред иудеями, что человек земной, дух (сердце) которого не возрожден заново Духом Святым, не в состоянии увидеть Царствия Божьего, т.е. не в состоянии даже различить Духа Святого и Его действия (Иоан.3,3), а тем более, «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3,5), т.е. «стяжать Его», как говорил св.Серафим Саровский.

Как вода, омывая, очищает тело человека, так и Божественная благодать Духа Святого Милосердием Божьим омывает уверовавшего в Иисуса Христа человека, очищая его от всякого греха, изгоняя из него следствие греха – смерть. Как кровь, циркулирующая в жилах человека, сообщает его телу жизнь, так и Дух Святой дыханием Своей благодати дарует духу (сердцу души) человека жизнь, не подлегающую времени, - жизнь вечную, т.е. Себя Самого, Духа Святого (1Иоан.5,6-8).

Никодима занимал вопрос о том, как «войти в Царство Божие», для этого он и пришел к Иисусу, полагая, что Иисус есть человек Божий, «Учитель, пришедший от Бога» (Иоан.3,2). Иисус, упреждая его вопрос, и отвечает ему. Указывая далее Никодиму на его недоумение, ярко выражающее непонимание Никодимом слов Иисуса (Иоан.3,11), Господь открывает ему причину этого его непонимания: «не верите» словам Моим (12). А почему не верите? И тут Господь открывает, почему человек не может уверовать словам Его, говоря:

«НИКТО НЕ ВОСХОДИЛ НА НЕБО, КАК ТОЛЬКО СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ» (Иоан.3,13).

Иными словами: если ты, Никодим, пришел узнать от человека о вещах небесных, то знай, что «никто», из пребывающих на земле человек, «не восходил на Небо», чтобы свидетельствовать о вещах небесных (Иоан.3,13,12).

Даже увидеть Царство Божие можно лишь родившись заново «свыше» от Духа Божьего (Иоан.3,3-8). Т.е. даже узнать Духа Святого возможно лишь Самим Духом Святым, и то только лишь человеку, к которому через рождение Духом Святым в нем нового «иного сердца» (1Цар. 10,9) может приходить Дух Святой, когда Дух Святой Сам того хочет (Иоан.3,8).

Это рождение человека заново свыше от Духа Святого относится к человеку земному, т.е. способному видеть лишь вещи земные; а потому даже это событие «рождения заново» не принадлежит еще жизни небесной, но земной (Иоан.3,12).

Не верующий же тому, что связано с его земной жизнью и опосредствовано его земными ощущениями, как может поверить в то, что принадлежит уже жизни небесной и телесно не ощущаемо? (Иоан.3,12).

Тогда Кто же может свидетельствовать о небесном? – лишь Тот, Кто Сам сошел с Неба, и, в то же время, там пребывает (Иоан.13,13). А Кто же может, пребывая на земле, одновременно пребывать на Небе? Только Сам Господь Бог!

Итак, ИИСУС ХРИСТОС, СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, ЕСТЬ БОГ.

Таким образом, чтобы войти в Царство Божие необходимо уверовать, что Иисус Христос и есть Всемогущий Бог, Самая Любовь, из любви к человеку сошедший на землю: уверовать в Него и полюбить Его. А как можно не полюбить Самое Любовь?

Далее Господь Иисус Христос разъясняет Никодиму, для чего Всемогущий Бог сошел на землю в Лице Иисуса Христа, Сына Человеческого.

Некогда Господь дал людям пример действия веры Богу, что должно было послужить им пророчеством о грядущем Мессии-Избавителе. Проходя пустыню, иудеи умирали от укусов ядовитых змей, со всех сторон окруживших их. По слову Бога Моисей сделал медного змея, поместил его на деревянном шесте, вознеся его высоко над землей. Каждый укушенный змеею, взглянув на этого вознесенного над землею медного змея, оставался в живых. Таково было действие на людей веры Богу по слову Его, переданного им через Моисея.

Господь Иисус Христос открывает Никодиму (и через него нам), что этот медный змей, вознесенный на древо, пророчествует Его, Сына Божия. Как через веру Богу по слову Его в целительность воззрения на змея спасался всякий уверовавший Богу человек и исповедающий свою веру воззрением на медного змея в час укушения, так и «должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3,14-15). Тут, кстати, открывается и сам способ спасения: постоянное памятование распятия Иисуса Христа (т.е. Его Крестных Страданий и Смерти), ради нашего спасения «вознесенного» на Крест, и Своим Воскресением даровавшего нам жизнь вечную, Духа Святого, через пребывание Иисуса Христа в сердце каждого верующего в Него.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него.

Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому, что не уверовал во имя единородного Сына Божия.

(А что значит: "уверовать во имя единородного Сына Божия"? «Иисус» значит «Бог спасающий»; «Христос» значит «Помазанный», «крестящий Духом Святым»(Мф.3,11); следовательно имя Его «Иисус Христос» означает «Бог, спасающий крещением Духом Святым (спасающий погружением в Дух Свой Святой)». Как омовение человека водою в Крещении, омывая тело человека, символизирует омовение его Кровью Христовою, пролитою за него Господом на Голгофе "во оставление грехов" его (Мф.25,28), так Дух Святой, символом Которого в Святом Писании и является "Кровь Иисуса Христа" (1Иоан.5,6-8), омывает человека, очищая его от всякого греха (1Петр.1,19;1Иоан.1,7;Евр.9,14;Откр.1,5)).

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.

Ибо всякий, делающий зло, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы;

А поступающий по правде идет ко свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3,16-21)

Иными словами, живущий в свете есть тот, кто живет в Боге через веру в Сына Его, Иисуса Христа; т.е. отдавший волю свою Богу и тем самым позволивший Богу действовать через него.

Благословен Бог.