Высшее благодарение и хвала Богу есть Евхаристия

Дух Святой устами пророка в Псалме (115,3-5) ясно выражает это, восклицая:

"Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? (3)

Чашу спасения приму, и имя Господне призову (4).

Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его" (5).

Далее Дух Святой вновь восклицает:

"Тебе принесу жертву хвалы и имя Господне призову (8).

Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его" (9).

Идентичность этого повторения предыдущих стихов подчеркивает особую важность этого благодарения, а также явно указывает нам на то, что это есть жертва хвалы.

Единственную истинно существенную жертву принес Сам Бог Самим Собою за человека Сыном Своим и Сыном Человеческим, Сыном Пресвятой Девы Марии, Иисусом Христом. А потому Святая Евхаристия есть реальное воспоминание жертвы Иисуса Христа, которую Он заповедал творить нам Сам, говоря: «Сие творите в Мое воспоминание»(Лк.22,19), т.е. в воспоминание Его воплощения, земной жизни: в трудах, лишениях, скорбях, людском непонимании, понесенной; в воспоминание Его Страданий и Крестной Смерти, Его Славного Воскресения и Вознесения на Небо, и теперь уже пребывающего с нами в Своих Святых Таинствах «во все дни до скончания века» (Мф.28,20).

После Пришествия Иисуса Христа мир существует лишь благодаря постоянному воплощению этой Бескровной Христовой Жертвы. Истинно так.