Три года спустя, или Второй споттинг в «Победилово»

Середина августа ознаменовалась хорошим событием — из кировского аэропорта «Победилово» пришло приглашение на споттинг.

А321 (бортовой номер: VQ-BKH) «Уральских авиалиний»
А321 (бортовой номер: VQ-BKH) «Уральских авиалиний»

Он стал вторым официальным, но при этом сильно отличался от первого. Напомню, что первый прошёл 2 июня 2015 года, когда мы сначала встречали на стоянке Boeing-737-800 а/к «Победа». Во время стоянки мы поднялись на борт самолёта, а потом нас прокатили на автобусе по недействующей рулёжной дорожке, чтобы снять вылет самолёта. В этот раз всё было несколько иначе.

1. Организаторы хорошо постарались, я считаю. Как только мы прошли контроль и попали на стоянку самолётов, нам сразу сказали садиться в микроавтобус — поехали на точку ждать посадки CRJ-200 (бортовой номер: VP-BNM) а/к «Rusline». Погода подкачала: хмурое утро из-за низкой облачности. Хорошо, что обошлось без сильного дождя.

2. Тут и там из леса поднимались восходящие потоки.

3. На борту Мерседеса была рация, по которой представители аэропорта слушали переговоры диспетчера и пилотов. Сначала мы приехали на точку, чтобы снимать посадку самолёта на полосе 21. Однако планы поменялись — пришлось резко ехать на другую сторону аэродрома — самолёт шёл на 03 полосу.

4. Ещё немного подождали и вот он, детище канадского авиастроения вынырнул из слоистых облаков нижнего яруса. Вынырнул с завихрениями :)

5. Во время захода на посадку его качало — действие бокового ветра.

6. Белые следы за самолётом — конденсация в вихревом жгуте механизации крыла (в инете нашёл).

7. В реальности выглядит круто, конечно.

8. Есть касание!

9. Тут лучше видно основные стойки шасси.

10. Зарулил на стоянку.

11. 

12. Здание аэропорта.

13. Люди прилетели из Москвы.

14. А мы переместились на стоянку, чтобы тут поснимать немного.

15. От самолёта до здания аэропорта порядка 50 метров. Раньше люди ходили это расстояние пешком. Но, как нам пояснили, есть требования, при которых людей приходится возить на автобусе.

16. Здравствуйте :)

17. Выглядит одиноким.

18. КВС.

19. Экипаж пошёл отдыхать.

20.

21. На борту нашего мерседеса)

22. Снимок со смыслом: порой для людей улететь в другое место — тот самый запасный выход из каких-то трудностей, например.

23. Спустя некоторое время мы снова переместились на другую точку.

24. Необходимая процедура перед каждым приземлением — осмотр ВПП. Кстати, волга едет по рулёжной дорожке Браво. Браво тут не как одобрение чьего-либо успеха, а расшифровка латинской буквы B. Всякий раз, когда нам надо было пересечь эту РД, водитель связывался с диспетчером и просил разрешения на её пересечение. Было интересно наблюдать за всем этим процессом)

25. Airbus A-321 а/к «Уральские авиалинии» тоже шёл на 03 полосу.

26. А вот и он.

27.

28.

29. Всё ближе и ближе. Смотрите на пузо.

30. Пока самолёт летел над травой, оно было тёмным. Теперь летит над ВПП — оно стало светлым. Самолёт даже заблестел.

31. Боковой ветер и его тоже раскачивал на посадке.

32. Какая контурная подсветка снизу!

33. Почти!

34. Есть касание!

35.

36. Двигатель начинает работать в режиме реверса тяги, крылья «распушились». Всё это ради уменьшения скорости самолёта.

37. Видна табличка с буквой B на жёлтом фоне. Она говорит пилотам, что РД Браво будет справа по курсу.

38. Победиловское разнотравье. Скоро осень(((

39. Арбуз, как и CRJ, развернулся посреди ВПП и покатил в сторону Браво.

40.

41.

42.

43. Оба героя в одном кадре + диспетчерская вышка «Победилово».

44. Как нам пояснили представители «Победилово», Арбуз занимается обслуживанием контракта на перевозку вахтовиков-мостостроителей. Чартерные рейсы выполняет, в общем. Метается между югом России, Нижним Новгородом, Кировом и Москвой. По крайней мере, так было в день споттинга и до него.

45. Трап наготове.

46. Товарищ подсказал, что значит жёлтый крест. Он говорит о том, что проезд на РД закрыт.

47. Добрым словом вспомнили Марину Лысцеву и начали искать лужи, чтобы сфотографировать самолёт и его отражение с нижней точки.

48. Близко к самолёту не пускали, да и луж там не было. Одна большая была под ногами. Пришлось работать с ней. Попутно обсудили у каких самолётов из тех, что летают в Киров наиболее шумная ВСУ (вспомогательная силовая установка). Из этой пары громче всего шумел CRJ.

49. Последователи «лысцинга» ищут ракурс, а Илья словно вопрошает: «Ну, чем вот они занимаются?!»

50. Чего только не сделаешь ради хорошего кадра)

51. Интересный ракурс.

52. Пока смотрим на Арбуз, CRJ уже начал руление.

53. Красивая ливрея у «Руслайна»!

54.

55. Здесь самолёт напоминает насекомого :)

56. Пока руслайновский борт двигается к северо-восточному торцу ВПП, разворачивается, запрашивает разрешения на исполнительный старт и, собственно, начинает взлёт, Арбуз разгружают.

57. Вот и взлёт.

58. Съёмка с проводкой.

59.

60. Это, как и посадка, красивый и волнительный момент.

61. Продолжается обслуживание A-321. 

62.

63. 

64. Самое главное отличие второго споттинга от первого, как уже понятно по снимкам, заключается в постоянных передвижениях по аэродрому. Тут, например, мы стояли и ждали информации о том, каким курсом будет взлетать самолёт «Уральских авиалиний». Вот, пассажиры поднимаются на борт.

65. «Жопку сними», — говорит Илья. Ну, ладно. Сфотографировал)

66. Найди самолёт.

67. Слева будто домик для пчёл на пасеке, а сухой борщевик выглядит как элемент ливреи самолёта)

68. Рулёжка на исполнительный.

69. Красиво!

70. Съёмка с проводкой, но не продольной) Суть в том, что надо делать кадры во время изменения фокусного расстояния. Главное, чтобы выдержка не была короткой)

71. В итоге получается красиво.

72.

73. 

74. Убирают шасси.

75.

76. Проводили его взглядом, пока он не скрылся в облаках.

77. Поиздевался над фотографией, чтобы показать завихрения.

78. На этом самолётная часть всё. Пара фотографий того, как теперь выглядит здание аэропорта.

79. Допилили входную группу. Букв только не хватает. Слева от меня — большая парковка.

На этом всё. Увы, таковы особенности провинциального споттинга — куча снимков всего двух самолётов. Но и это нам уже в радость, ведь аэропорт продолжает жить. Кто знает, что было бы, если б не ошибочное решение нового руководства области относительно «Победы» в январе 2017 года. Да, на замену ей пришли «Саратовские авиалинии», которые на печальной ноте закончили свою историю. Мы поснимали их оранжевый Эмбраер-190, кто-то снимал их Аны и Яки. Однако с уходом «Декстера», а теперь и «Оренбуржья», интенсивность полётов уменьшилась ещё сильнее.

Пока в «Победилово» по летнему расписанию регулярно летают самолёты: «Руслайн», «Комиавиатранс», «Ижавиа», «Nordwind», ну и чартеры. В конце октября возвращается «Победа»! Плюс правительство и руководство аэропорта говорят о переговорах с S7. Ну, будем ждать и верить в лучшее.

В заключении хочу поблагодарить руководство аэропорта «Победилово» и лично Алексея Губина за то, что откликаются на наши вопросы относительно споттингов и в силу своих возможностей организуют эти мероприятия! Второй споттинг по организации получился очень крутым!

Спасибо за внимание!