Обзор головки ЗМЗ 405-409.

По принципу работы ГБЦ ЗМЗ 405-409 одинаковые, отличие прокладки, крышки.

Гидрокомпенсаторы, грубо можно сравнить с гидроцилиндром, но только для клапанов, довольно хорошая система регулировки зазоров клапанов, не требующая регулировки, которая не как не хочет работать на 16-ти клапанных двигателях семейства Змз 405-409. Система работает исправно, но не долго, учитывая нагрузки, качества масла и запчастей.   На автомобилях не желающих ездить на бензине, это сказывается в значительной мере. Двигатель который хотя бы прогревается на бензине, ходит раза в два дольше, так как бензин каплями попадая на клапана и стенки цилиндров, охлаждает и смачивает их. Газ, по сути получается сухим, из-за этого начинают гореть клапана и сёдла, клапана проваливаются в сёдла, кольцам тоже не сладко.
  После замены направляющих или прогара седла, приходится править сёдла шарошками, тем самым утапливаеться клапан в седло, тем ухудшая работу двигателя. Клапан давит на компенсатор, а компенсатор упирается в распредвал. Иной раз, компенсатор сжимается до того, что не дают клапану закрыться. Если клапан не закрывается, стоит подточить торец клапана или поменять седло клапана, в крайнем случае протачивают ещё одну канавку на клапане. После ремонта между полностью сжатым компенсатором и распредвалом, на Змз 405-409, должен быть зазор не меньше 0,5 мм не больше 1,5мм. Зазор отрегулируется сам, с учётом исправных гидрокомпенсаторов и хорошим давлением масла.
  Гидрокомпенсаторы по своим параметрам разные,в основном, внутренним поршнем. Один вид компенсаторов с маленьким поршнем, рекомендуется использовать по одной пружине под клапаном, меньшее усилия требуется на клапан. Гидрокомпенсаторы с большим поршеньком для двух пружин под клапаном, надо это учитывать.
  Головки с одной пружиной, не оборотистые. Часто на высоких оборотах, клапана зависают и гнутся, также часто от высоких оборотов горят клапана. Но на малых и средних оборотах, клапана с одной пружиной, зарекомендовали себя хорошо.