Это изобретение позволит "заряжать" электромобили за несколько минут

Несмотря на то, что первые прототипы аккумуляторов были созданы более 200 лет назад, мы так полностью и не решили несколько их недостатков: большие габариты, высокую стоимость производства, ну и, пожалуй, наиболее заметный - время зарядки. Самые последние модели с технологией быстрой зарядки набирают 100% примерно за 1 час 20 минут, а если надо подзарядиться до 60% , то придется потратить 45 минут.

По этой причине наши электронные устройства до сих пор не совсем мобильны. Смартфоны садятся в середине дня, если постоянно сидеть в интернете и играть, ноутбуки при активной работе "прилипают" к розетке еще раньше. Но больше всего проблема себя проявляет с электромобилями - дальнее путешествие займет заметно больше времени из-за часовых остановок на зарядку. А содержать зарядные станции совсем невыгодно для бизнеса: если бензиновый мотор можно заправить за несколько минут, то электромобиль будет занимать место на заправке куда дольше.

Но не исключено, что уже совсем скоро мы сможем заправлять электромобили так же, как сейчас бензиновые авто. Химики из Университета Глазго показали свое новое изобретение - особую концентрированную жидкость, которую легко можно преобразовать в электроэнергию или водород. Причем концентрация жидкости настолько высока, что ее использование позволит электромобилям проезжать дольше на одной зарядке без роста массы.

Такое изобретение стало бы прорывом для транспорта и некоторых других отраслей, но как всегда есть несколько проблем. Во-первых, пока неизвестно сколько будут стоить подобные батареи - а ведь и электромобили на "обычных" аккумуляторах критикуют за высокую стоимость. Во-вторых, важен вопрос экологичности производства и утилизации таких жидкостей. В-третьих, зарядное устройство для подобных аккумуляторов выглядит более громоздким, чем обычная розетка - ведь потребуется резервуар для хранения сменного топлива. Если экономия времени не требуется, то жидкость можно заряжать даже в аккумуляторе автомобиля, но вот заправкам, специализирующимся на ее быстрой смене, придется строить внушительные емкости.

Отметим, что технология жидких аккумуляторов известна уже не первый год, да и для электромобилей ее уже пытались приспособить - некоторые фирмы называли срок в 2016 год, но не справились. Будем надеяться, что в Университете Глазго справились с проблемами, которые оказались непреодолимы для предыдущих проектов.

Понравилась заметка? Подписывайся и ставь лайк!