Что такое превью?
Превью – это миниатюрная обложка публикации в ленте или на главной странице канала. В буквальном переводе с английского означает «предварительный просмотр». Предназначена для быстрого знакомства читателя с материалом.
В Дзене превью называется карточкой публикации. Карточки статей из Дзена можно встретить на главной странице Яндекса и на сайтах-партнёрах.
Но легче всего увидеть превью прямо в ленте рекомендаций – она вся состоит из них.
Это внешний вид ленты в старом дизайне. Не удаляю, потому что здесь превью видны очень наглядно:
В настоящее время внешний вид ленты изменился: карточки и в ленте, и на главной странице канала идут в столбик по одному:
Теперь так:
Как сделать превью статьи в Дзене?
Делать его не нужно, оно формируется автоматически из заголовка статьи, обложки и первых строк статьи.
В новой Дзен-студии при публикации можно увидеть, как приблизительно будет выглядеть карточка в ленте.
Вот пример образца в момент публикации (крупная карточка справа):
А вот то же превью на главной странице канала, когда статья уже опубликована:
Похоже, но не идентично.
Правила создания превью
При оформлении публикации важно соблюдать ряд условий.
На Толоке среди заданий есть такое – определить, ясно ли по карточке, о чём публикация, или для начала нужно её прочитать. Так что представьте, каким ваше превью увидит толокер и какой вывод он сделает. Лучше, чтобы превью было понятным с первого взгляда, что естественно. Теперь по пунктам.
1. Заголовок
Длина заголовка в Дзене – 128 знаков без пробелов. Достаточно, чтобы составить информативный и кликабельный заголовок.
Самый просто способ – в одном предложении рассказать, о чём ваша публикация, и в то же время дать понять читателю, что самое интересное внутри.
В настоящее время заголовки коротких роликов в ленте не видны, имейте это в виду и на первом кадре старайтесь поместить заголовок или описание ролика.
2. Обложка
Обложкой становится одна из иллюстраций в статье. В видео для обложки можно выбрать любой кадр из предложенных или загрузить готовую обложку:
Подогнать размер картинки или переместить её в границах поля обложки до сих пор невозможно.
Ранее от цвета обложки зависела окраска букв в заголовке на превью, потому что заголовок шёл поверх картинки: если обложка была светлой, буквы становились чёрными, на тёмной обложке буквы были белые. Это давало возможность влиять на ctr. Теперь заголовки и лиды всегда чёрные, их вынесли с обложки на белое поле справа.
Время от времени в Дзене возобновляется мода на статьи без обложек. Это тоже повышает кликабельность в ряде случаев. Однако есть сведения, что статьи без картинок будто бы попадают под ограничение. Так что следуйте этому тренду на свой страх и риск, если хотите.
О размере обложки и её положении на превью можно почитать в статье «Размер картинок для Дзена».
Выбрать обложку из нескольких изображений можно в редакторе при публикации. Там будет приблизительно видно, какая картинка лучше смотрится в формате карточки (листайте галерею). Сама карточка теперь выглядит не так, но принцип подбора картинки остался прежним - выбирайте ту, что смотрится на превью лучше всего.
В целом при работе над обоими составляющими превью (заголовком и обложкой) необходимо соблюдать требования Дзена относительно кликбейта. Именно из-за кликбейтных карточек пессимизируется солидная часть публикаций.
Но важно и не свалиться в другую крайность – не сделать карточку совершенно пресной и непривлекательной.
Всё дело в том, что именно превью формирует у читателя первое впечатление о публикации, заставляет игнорировать наш материал или зайти на него.
Возможно, вы и сами замечали, что кликаете на одни карточки и пропускаете другие по какому-то принципу. Если понаблюдать за собой, можно заметить, что нам нравятся яркие картинки, интрига в заголовках, простые слова с понятным смыслом.
Чем привлекательнее превью, тем больше людей зайдёт в публикацию, то есть будет выше всеми нами любимый CTR, который и означает кликабельность.
Чтобы отредактировать превью, нужно изменить заголовок и/или обложку.
В заключение могу добавить, что именно карточка публикации – главное в материале. От неё зависит, захотят ли пользователи знакомиться с материалом дальше, а значит, зависит и доход. Поэтому уделяйте формулировке заголовка и поиску хорошего изображения для обложки особое внимание и значительную часть времени работы над статьёй.
Ставьте эксперименты и проводите анализ результатов. Только опытным путём можно понять, какие именно превью предпочитает целевая аудитория вашего канала.
Желаю вам успехов!