Почему SEO - это еще не все

Итак, мне попался на глаза очередной шедевр веб-искусства. Это сайт компании, предоставляющей сантехнические услуги населению в Вологде.

Главная страница выглядит так:

То есть как главная она не выглядит. Обратите внимание, что нет названия компании! А-а-а, самое главное то и забыли!

Логотип: его нет. Есть мультяшный мужчинка-сантехник. Я бы это логотипом не назвала.

Дескриптор: сомневаюсь, что создатели сайта знают о таком, но он все-таки есть, и это плюс. “Сантехнические работы любой сложности в Вологде” - это он. И он должен находиться в левом верхнем углу под логотипом - в самом видном месте (это по традиции, которая себя уже давно оправдала). Непонятно, почему самое козырное место на странице занимает мужчинка-сантехник. Какая роль ему отведена? Эстетическая? Весьма сомнительно, если честно.

Вообще, на шапку отведено слишком много места:

Оффера нет. Есть много-много-много текста по всему сайту. С версткой особо не заморачивались, писали и все. Читать это невозможно.

Вся страница не влезла даже при уменьшенном масштабе
Вся страница не влезла даже при уменьшенном масштабе

Не исключаю, что где-то в этих диких буквенных степях и найдется продающее предложение. Но его очень сложно найти. А оффер должен быть виден сразу.

Я понимаю, SEO и все такое, но нужно знать меру. Разбейте тексты заголовками, подзаголовками, списками, абзацами и т.п. Оставьте на главной странице минимум. Подберите приличные иллюстрации, а не стоковые.

Стоковые фотографии так и разят фальшью
Стоковые фотографии так и разят фальшью

Обратите внимание на форму захвата: все поля обязательные: имя, телефон, сообщение, еще и код ввести - просто сайт госуслуг. Враг не пройдет. Клиент тоже.

Чем меньше полей в форме, тем выше ее конверсия.

Для самых взыскательных потребителей выложили даже схему труб:

Для тех, кто хочет во всем разбираться
Для тех, кто хочет во всем разбираться

Зачем? Зачем превращать сайт в пособие по сантехническим работам? Разве это ваша цель?

Очень важно еще до создания сайта определиться с конечной целью - зачем вы его делаете? Чтобы генерировать лидов? Либо просто чтобы иметь представительство в интернете? Либо это визитка, ссылка на которую вы высылаете по запросу? Определитесь и следуйте плану.

К сожалению, в просторах сети подобных сайтов много. Они заточены под SЕО, наводнены текстами ради текстов и совсем не заботятся о посетителях. А ведь именно ради них сайт и создавался. Чтобы человек не просто нашел вашу страницу, а захотел купить что-то именно у вас. А для этого нужны оффер, примеры работ, приличные отзывы и т.п. Стандартные вещи, которые работают. Грамотный оффер спасает положение, даже при посредственном дизайне.

Иначе получается огромный сайт с кучей контента, который приводит к вам единицы лидов. Гора родила мышь.

Хотите бесплатный аудит вашего сайта? Пишите мне на почту: mail@marina-timoshenko.site

Хотите более подробный аудит? Тоже пишите, но это будет платно)

У вас еще нет лендинга? Тоже пишите, обсудим проект, составим ТЗ, прототип сайта - бесплатно. Оплата - после вашего полного удовлетворения.

Из крана должна быть мощная струя :)
Из крана должна быть мощная струя :)