Этичные насекомые

Кадр из фильма «Кривизна»
Кадр из фильма «Кривизна»

Главная героиня фильма «Кривизна» Хелен работает инженером в высокотехнологичной компании, которая занимается секретными исследованиями. Внезапно её муж Уэллс кончает с собой. К Хелен обращается коллега Уэллса Томас, который просит отдать все документы по проекту, чтобы продолжить работу. Хелен возвращается домой, как вдруг звонит телефон. В трубке она слышит свой голос, который просит её срочно бежать из дома.

Кадр из фильма «Кривизна»
Кадр из фильма «Кривизна»

Научно-фантастических фильмов о перемещениях во времени предостаточно. Сравнивать «Кривизну» с «Предопределением» или «Треугольником» не стоит, чему множество причин: бюджет, актёры, сюжетные твисты. В первую очередь, фильм Диего Альивиса олицетворяет тяжелейшую драму. Героиня совершает прыжок во времени и перемещается в прошлое, чтобы спасти мужа. Неоднократно. И тщетно. Ведь следует помнить одну непреложную истину: изменить можно только будущее. И её действия – ни больше ни меньше – следствие психологической травмы.

Кадр из фильма «Кривизна»
Кадр из фильма «Кривизна»

Трейлер фильма «Кривизна»

Для кого-то «Кривизна» станет катализатором сна, для других – многообещающей пустышкой. Третьих будут раздражать «линчевские» кадры. Чего стоит эпизод, где Линдси Фонсека смотрит в одну точку целых пять минут. Порой, кажется, что фильм остановился, но на самом деле в каждом кадре голос режиссёр. «Кривизна», при всей своей монотонности и малобюджетности, поражает своей крутизной. Это честный и невероятно интересный фильм о том, куда может привести время. Отношения между главной героиней и ее мужем показаны флешбэками. Нежные и крепкие одновременно. А их игра «закончи уравнение» поистине отличная находка сценариста.

Кадр из фильма «Кривизна»
Кадр из фильма «Кривизна»

Режиссёр Диего Альивис открывает истину: «Наука не берётся ниоткуда. Ей нужны детали, контекст. Инженеры, физики, биологи, химики должны зачитываться романами, смотреть взахлёб фильмы и цитировать по необходимости Кьеркегора». Ещё одна важная мысль – «не стоит жертвовать людьми ради прогресса». Конечно, это не «Эффект бабочки» или «Петля времени», и порой не покидает ощущение, что создатели будто тянут время. Зритель действительно сидит в мучительном ожидании перемещений во времени и хоть какой-нибудь фантастики. Но её здесь немного. И в этом плане, это фильм-обманка. Но на что клюнете вы?

6/10

Adam Kesher

Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и расскажите о нем друзьям!

Фолловьте в Инстаграме @kesher_adam и Твиттере @di_kesher и помните «Оркестра нет».