Приди и найди меня, без всяких «если сможешь»

Мы думаем, что знаем о близких людях почти все. Особенно тех, с кем проживаем под одной крышей и делим постель. Возможно и есть парочка скелетов в шкафу, о которых нам не известно, но не более, правда? Идея о таинственной пропаже любимого человека не единожды использовалась в кинематографе. Если вы смотрели «Исчезнувшую», воплощенную на экран Дэвидом Финчером, то здесь заметите некоторое сходство в сюжетной линии. «Найди меня, если сможешь» представляет свой вариант.

Синопсис. Однажды утром Дэвид просыпается и обнаруживает, что его девушка Клэр пропала. Они не ссорились накануне, Дэвид ни разу не подозревал любимую во лжи и изменах. Казалось бы, причин по которым Клэр могла решить уйти от Дэвида, не оставив и записки, нет. Молодой человек подключает полицию, но после года безуспешных попыток найти пропавшую, надежда на успешное завершение операции гаснет. Дэвид решает двигаться дальше и забыть о любимой девушке. Но один визит старого знакомого, заставляет Дэвида возобновить поиски снова, чтобы обнаружить правду о той, которую он когда-то звал Клэр. 

Сценарист и режиссер фильма Зак Уэдон представляет нам то, что мы уже много раз видели: счастливую пару, отношения, которые только кажутся идеальными. «Найди меня, если сможешь» построен на известном приёме — сочетании прошлого и настоящего, когда зрителю показываются картинки прошлого, чтобы понять, что же происходит сейчас. Однако, романтические воспоминая счастливой жизни влюбленных совершенно не дают возможности зрителю сконцентрироваться на самих поисках девушки, а только отвлекают. 

Кадр из фильма "Поймай меня, если сможешь"
Кадр из фильма "Поймай меня, если сможешь"

Несмотря на весь напускной романтизм, химии между главными героями нет. Фильм напоминает некий пазл, в котором смешались и психологическая драма, и триллер про шпионов и даже вплелись элементы боевика и детектива. Потенциал у фильма есть, идея выигрышная, но на выходе фильм всё-таки получился разношёрстным. Используя такой ход, режиссёр вероятно делал ставку на разного зрителя — здесь нет особого накала эмоций, зрелищности и непредсказуемости, но, что удивительно, он держит в напряжении до финальных титров, ещё и заставляет разводить руками, мол как так вышло. А потом понимаешь, что в оригинале фильм звучит, как «Приди и найди меня» — без всяких там «если сможешь»… И финал заставляет глубоко вздохнуть и выйти из кинозала с ощущением риторической недосказанности. 

В целом, данный кинофильм неплохой режиссерский дебют Зака Уэдона, несмотря на недочеты. «Найди меня, если сможешь» не войдет в список лучших фильмов планеты, но он определенно заслуживает внимания любителей жанра.

7 из 10

Adam Kesher

Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и расскажите о нем друзьям!

Фолловьте в Инстаграме @kesher_adam и Твиттере @di_kesher и помните «Оркестра нет».