Она родилась в небольшом городке

Она родилась в небольшом городке. Семья была у неё обычная: мама, папа, сестра и ещё куча родственников, живущих в другом городе.

Её воспитание ничем не отличалось от других. Свои запреты, свои поощрения, свои правила.

Ещё в юном возрасте пришлось переехать с отцом из родного города, поближе к другим родственникам. Она не знала, почему это произошло. Ей казалось, что их семья идеальная, но родители развелись, и судьба разделила её с матерью и сестрой.

Она воспитывалась отцом, без материнской любви. Изредка у неё выпадала возможность увидеться с мамой и сестрой.

Сейчас она уже выросла, создала свою семью и родила ребёнка.
Теперь ей предстоит выступать в роли матери. И тут перед ней встал вопрос: «Хотелось бы ей, чтобы её ребёнок воспитывался, как она?».

Именно этот вопрос поставил её в тупик и заставил задуматься.

Всё ли хорошо было в её воспитании? Чтобы она хотела изменить, улучшить?

Она вспоминала и анализировала своё воспитание, сравнивала с тем воспитанием, которое она даёт своему ребёнку.

Первое, что ей вспомнилось, - это развод родителей. Она не помнит, как это произошло, слишком мала была на тот момент. Зато, проанализировав себя, поняла, что ни в коем случае не хочет, чтобы её ребёнок жил в неполной семье.
Её задача - воспитать ребёнка в любви и гармонии, а это возможно только при наличии любящих и папы, и мамы.

Иногда её размышления прерывал ребёнок, требующий сделать что-то за него. Она, дабы успокоить своего ребёнка и не слышать его капризы, всегда делала то, что он просит. И вот, в очередной раз, делая за ребёнка поделку, она вспомнила, что за неё тоже всё делали, стоило ей только пустить жалостливую слезу.

И она поняла, что выросла не совсем самостоятельным человеком. Разве этого она хочет для своего ребёнка? Конечно, нет.

Она осознала, что если и дальше будет так воспитывать, то ребёнок вырастет такой же, как она. Её ребёнок через слёзы будет просить сделать за него уроки, а во взрослой жизни не сможет принимать самостоятельные решения, потому что будет знать, что достаточно пустить слезу, и за него примет решение кто-то другой. Возможно, кто-то скажет, что это здорово, но нет, это совсем не здорово.

Если ребёнок не научится принимать решения сам, то он не сможет и отвечать за свои решения и поступки.

Вот так, час за часом, день за днём, она вспоминала своё детство и своё воспитание. Вспоминала и анализировала. Но были и хорошие моменты.

Бабушка с детства её учила: «Сначала дела, потом отдых».
Именно это она хотела бы сохранить. Это хорошая черта, привитая ей с детства, которая очень пригодится и её ребёнку.

Ещё одна хорошая семейная традиция. У них был некий ритуал, который и до сих пор все совершают. Заключался он в банальном отчёте. Если кто-то куда-то ехал, то он обязательно звонил домой по прибытии и сообщал, что он доехал хорошо, и с ним всё в порядке. Это позволяло родственникам не беспокоиться. Эту традицию она тоже решила продолжить.

Её вновь накрыло грустное воспоминание.

Вспомнилось про то, как её били в детстве. За шалости, за поломанную игрушку или разлитый чай. Но зачем и для чего это делалось? Разве это что-то ей дало?
Всё, что воспитал в ней «кнут» и ремень, так это страх.
Она боялась сделать что-то не так, боялась совершить ошибку, ведь её за это ждало наказание.

Держать своего ребёнка в страхе она точно не намерена. Ребёнок должен любить родителей, а не бояться. Она знала, что никогда не станет бить своё чадо, всё должно решаться на словах, путём объяснения.

Вот так, ковыряясь в себе, она составляла модель воспитания своего ребёнка.

Журналистка поставила точку, и, радостно потянувшись, взяла телефон, чтобы позвонить редактору и сообщить о законченной статье для журнала.

P.S. В голове у неё звучал вопрос, заданный в конце интервью молодой маме:

«Вы обижены на своих родителей?».

Ответ прозвучал с просьбой не включать его в статью:

«Нет, ни в коем случае, мои родители замечательные, они мне дали всё, что считали нужным, воспитали так, как когда-то воспитали их. Я благодарна им за многое. У меня было счастливое детство. Если бы меня воспитали по-другому, то я не рассказа бы вам эти воспоминания. Просто сейчас - другие времена, и я меняю правила воспитания».

Вспоминая это интервью, молодая журналистка думала о том, что не будет воспитывать своего ребёнка, а будет его поддерживать. Чтобы не случилось, всегда будет для ребёнка другом и опорой.