Как вами манипулируют в магазинах

Многие магазины пользуются психологическими уловками, чтобы навязать вам необходимость в покупке того или иного товара. Сегодня мы расскажем вам об этих уловках.

Человека очень легко ввести в заблуждение и заставить делать то, чего он делать не намеревался. Все магазины пользуются одинаковыми манипуляциями при продаже товаров. Зная их вы сможете трезво оценить ситуацию и понять, стоит ли вам покупать ту или иную вещь именно сейчас.

Реклама от знаменитости

Обратите внимание, как много стало знаменитостей в рекламе за последнее время. Причем рекламируют все, не только магазины, но и банки, автосалоны, игры и прочее.

У подобной рекламы две цели: первая - благая, донести до людей информацию о той или иной услуге. Вторая - манипуляция. Доверие к знаменитостям гораздо выше, чем к обычному человеку. Подобная реклама заставляет нас думать:

Ну раз он рекламирует это, значит доверять можно, куплю

На деле же знаменитости в рекламе не являются гарантом качества.

Акции

Акции имеют две основные цели:

1. Привлечь внимание к товару
2. "Впарить" товар с низким спросом

Акции типа: "Два по цене одного", "Весенняя распродажа", "Купи три, четвертое в подарок" проводятся когда товар нужно быстро продать.

Это не плохо, но зачастую заставляет покупать людей то, что им не нужно.

Скидки

Цель скидок одна: продать залежавшийся товар. Главная проблема в том, что скидки бывают муляжом. На ценниках указывают завышенную цену и продают "со скидкой", но уже по нормальной цене.

Психология человека такова, что увидев скидки он более пренебрежительно относится к товару, закрывая глаза на качество, а магазинам позволяет продать то, что слишком долго лежит на прилавке.

Манипулирование с помощью цен

Излюбленный способ абсолютно всех магазинов. Если предыдущие манипуляции можно было встретить не везде и не всегда, эта присутствует постоянно.

Суть проста - визуальная уловка. Указывается цена не 10 000, а 9 999, не 14 000, а 13 999 и работает это на ура. Видя цену 9 999 покупать думает:

О, всего лишь девять тысяч, не так уж дорого, надо брать

Мы привыкли измерять цену в тысячах, а остаток называть "копейками", этим и пользуются магазины, ведь мало кто обращает внимание на полную стоимость товара, а не на первую ее часть.

Если вам понравилась статья, поддержите проект, поставьте лайк, нажмите на кнопку "Подписаться", ведь это вовсе не сложно.