Ведь он так дьявольски молод! Самые обаятельные альфонсы советского кинематографа

Немного об альфонсах в советском кинематографе. Явление довольно-таки нечастое, для советских реалий. И потому заслуживающего отдельного внимания. И статьи.

Знаете, ведь обыкновенно - все же молоденькие хищницы и немолодые кавалеры с состоянием. Но бывает и наоборот. Когда мужчина (не юнец) в расцвете лет волочится за обеспеченной постбальзаковский дамой. Мечтой поэта, и вообще выдающейся и темпераментной женщиной. Готовой предоставить горячему красавцу не только сердце, но и кошелек.

Честно говоря, роясь на задворках своей девичьей памяти и на просторах сети, мне, увы, удалось откопать только три достойные особи этого редкого, редчайшего для советского кино подвида.

Представляю вашему вниманию:

Остап Ибрагимович Бендер ("Двенадцать стульев" и "Золотой Теленок"). Собственно, как альфонс он выступает как в случае с небезызвестной и показанной нам Грицацуевой, так и с неопределенным количеством неназванных дам. Павших жертвами мощного обаяния сына турецкого верноподданного.

Хотя справедливости ради, надо сказать, что товарищ Бендер промышлял не только и не столько как альфонс. О, Остап Ибрагимович имел множество специальностей, за что и состоял на особом учете у Московского розыска. А "мечта поэта" - это больше для отвлечения и по ходу дела.

"Мечта поэта" и "поэт". С большой дороги.
"Мечта поэта" и "поэт". С большой дороги.

Мориц - карточный шулер из "Собачьего сердца". Не показанный нам персонаж из пьесы Михаила Булгакова. Как я догадываюсь - недалекий родственник Бендера. Предмет страсти немолодой и вполне обеспеченной пациентки профессора Преображенского. По сути, той же Грицацуевой, но знаете ли московского разлива и с более трезвым взглядом на жизнь. Вполне осознающей, что из себя представляет "ее единственная страсть" и готовая ради него даже на рискованную по тем временам операцию (и откровенно сомнительную).

Самого Морица-шулера нам не показали, а имени его немолодой любовницы мы так и не узнали.
Самого Морица-шулера нам не показали, а имени его немолодой любовницы мы так и не узнали.

Наш закадровый герой, судя по всему, красавчик и сердцеед. Денежки у него, наверное, водятся, но очень быстро спускаются на очередную "гнусную модистку". Посим он и остается с немолодой, но верной любовницей, всегда готовой принять его в свои объятия. То есть, вполне вероятно, что Мориц и живет за ее счет. До следующей партии в покер и до очередной модистки.

Том Феннел - клерк из романа "Театр" Сомерсета Моэма. В этой стране стал известен в исполнении Ивара Калныныша. Прибалтийская экранизация значительно выигрывает по сравнению с расовой британо-американской. В первую очередь, благодаря музыке Паулса, но и хорошей актерской работе тоже.

Самый удачливый из приведенных мной сегодня жиголо, хотя и не самый умный, ну просто повезло человеку с местом и эпохой. В отличие от наших, отечественных альфонсов, Феннел не ходит под статьей. Являясь альфонсом в чистом виде, Том скромно довольствуется таким способом подработки, извлекая всевозможные плюшки из общения с именитой и замужней актрисой.

Самому мужественному прибалтийскому актеру досталась роль альфонса.
Самому мужественному прибалтийскому актеру досталась роль альфонса.

Собственно, единственному из списка, Феннелу и удалось достичь некоторого благополучия и извлечь профит из подобной связи. Парнишка оброс светскими связями и обрел материальный достаток.

Конечно, Джулия Ламберт, в отличие от предыдущих дам, быстро раскусила альфонса и дала ему отворот поворот. Но единственный, кто действительно пострадал - это невеста Тома, начинающая актриса Эвис Крайтон. Как часто бывает, получил не неверный мужчина, а бедная, ни о чем не подозревающая соперница. Бедняжка лишилась и жениха, и карьеры.

До кучи я еще могла бы привести в пример героев Островского, но они довольно комичны, незадачливы и в образ классического альфонса, увы, не вписались. Жиголо из моего списка - неотразимые мерзавцы и, вполне очевидно, по каким причинам немолодое, но пылкое женское сердце сдается в плен их обаянию. Кстати, все наши "герои-любовники" существуют в едином временном отрезке - примерно 20-30-е годы XX века. Время возможностей для авантюристов разных мастей.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Вам нетрудно - мне приятно!