Анализ конкурентов в контекстной рекламе

24 November 2019

Контекстная реклама является одним из самых эффективных видов продвижения. При правильной настройке рекламы вам обеспечен отличный приход потенциальных клиентов, и, как следствие, увеличение прибыли. Однако, грамотная настройка – не единственный фактор. Важно провести анализ конкурентов, чтобы четко понимать, в каком направлении действовать.

С чего начать

При анализе конкурентов важно понимать, на что обращать внимание и как сделать анализ максимально точным. Поэтому следует придерживаться следующего алгоритма:

  • Детально разберитесь с контекстом конкурентов.
  • Проанализируйте запросы, которые приводят к данной рекламе.
  • Оцените количество запросов и переходов.
  • Внимательно изучите ключи, которыми орудует конкурент, оцените, насколько они «работают».
  • Сравните страницы конкурентов.
  • Проверьте специальные блоки.

Как определить реальных конкурентов

Перед тем, как начать анализировать каждого конкурента, выделите лидеров вашего направления, и начинайте непосредственно с них.

Для анализа конкурентов существует несколько способов: ручной и через специальные сервисы.

Ручной метод подразумевает под собой создание таблицы, в которую вы сами будете вносить всю необходимую информацию о конкурентах, а далее, сравнивать и делать выводы. Оптимальным вариантом будет таблица, которая включает в себя следующие графы: домен документа, тайтл объявления, описание объявления. Для того, чтобы определиться со списком потенциальных конкурентов, введите в поиске запрос, по которому настраиваете рекламу. Данные всех рекламных площадок, которые появятся в блоке, внесите в таблицу. Сложность именно этого метода заключается в том, что необходимо постоянно мониторить рекламу по запросу, чтобы точно выяснить следующее: как меняется выдача запросов, в зависимости от времени суток или дня неделя.

Анализ по средствам специальных сервисов можно осуществлять двумя способами: по домену и по ключевой фразе. В первом случае сервис анализирует основное и центральное ядро компании, и уже, основываясь на этих данных, выдает конкурентов.

Во втором случае сервис работает через анализ ключевых слов. Начало работе такое же, о котором говорилось выше – сервис «запоминает» ваши ключевые слова, а потом выдает сайты, где используются те же ключи. Причем вы можете вручную добавить какой-либо ключ, если хотите проверить конкретно его.

Изучение запросов

Довольно сложно собрать все объявления потенциальных клиентов. Чтобы облегчить поиски, максимальное количество объявлений можно собрать по ключевой фразе, а именно – по запросу. Анализируя запросы, вы будете четко понимать, о чем пишут конкуренты. Самое главное – вы будете знать, о чем уже написано, и как преподнести информацию креативнее.

Оценка количества переходов по данному запросу покажет вам, насколько эффективна была реклама в целом, и что более актуально для целевой аудитории.

Сравнение страниц конкурентов

Сравнивать конкурентов нужно для того, чтобы лучше понять, у кого была реклама эффективнее. Исходя из этого, можно будет выстроить базу для своей собственной рекламы. Этот метод очень помогает, так как, конкуренты, которые слабее, отсекаются сразу, и «равняться» можно только на самых успешных.

Теперь необходимо поработать с посадочными страницами. На этом этапе нужно вернуться к таблицам, которые вы заполняли ранее. Необходимо покликать по объявлениям, а уже исходя из этого, нужно смотреть, каким образом оформлены посадочные страницы и представлен продукт. Важно оценить то, как ведется диалог с клиентом. Изучая посадочные страницы, вы поймете, как конкурент удерживает клиента и наталкивает его на покупку. В таблицу нужно добавить 2 графы, в которые стоит вписать достоинства и недостатки каждого конкурента, которого вы выделили, как лидера.

Проверка блоков

Заключительным этапом анализа стоит сделать проверку блоков. Блоки важны, так как они повышают коэффициент кликабельности. В первую очередь, обратите внимание на блоки в сервисах, а потом на те, которые были выделены вручную.

Заключение

Анализ конкурентов должен ответить на ваши вопросы, по поводу эффективности рекламы. Подводя итоги, вы должны понять, что упустил конкурент (стоит добавить это к себе), как и чем он привлекает внимание аудитории, какие использует площадки. Теперь, внесите улучшения в свою рекламу и уберите то, что снижает ее эффективность. Анализ конкурентов очень важен, так как без него очень сложно понять, какая реклама приносит больше всего успеха.

Источник: Веб студия WITECH