Бандитский Петербург

 «Когда власть - в руках криминала»
«Когда власть - в руках криминала»

Бандитский Петербург является одним из самых полярных и громких отечественных сериалов, вышедших на постсоветском пространстве. Однако до сих пор он остается конкурентно способным. Вместе с не менее культовым сериалом «Бригада», они покорили сердца многих фанатов нашей необъятной Родины и ближайших стран СНГ. История о жизни питерских гангстеров в 90-ые годы понравилась разношерстной аудитории и засела в их памяти на долго. Немудрено, что большинство фраз стали крылами выражениями, а заглавные музыкальные темы стали вирусными, избавиться от которых было крайне тяжело, да и не больно хотелось.


Режиссер Владимир Бортко, заинтересовавшись романами петербургского журналиста Андрея Константинова, не просто так взялся за постановку их экранизации. Во-первых, киноиндустрия и телеиндустрия постсоветской России оставляла желать лучшего, и зрителю нужно было дать нечто оригинальное. Потому «Бандитский Петербург» и стал достойным ответом на мексиканские и бразильские мыльные оперы (поскольку российского аналога «Крестному отцу», «Лицу со шрамом» и «Однажды в Америке» тогда еще не существовало). Во-вторых, сами произведения Константинова получились настоящими бестселлерами, и проблематика их была уж очень актуальной для нашего зрителя. Ведь, по большому счету, Константинов черпал информацию не из воздуха, а на основе реальных судеб людей, которые были лишь приукрашены в художественном произведении.


На сегодняшний день «Бандитский Петербург» является этаким байпиком, который хоть и не с абсолютной точностью передает реальную действительность тех лет, но всяко способен познакомить молодого зрителя с нелегким периодом жизни их отцов. А для более зрелой публики сериал стал этакой ностальгической лентой, которая напомнит им о вещах и событиях, происходившими с ними после заката Красной империи. Во времена когда вся страна разворовывалась, когда человеческая жизнь не стоила ничего, когда границы добра и зла стирались напрочь, и для людей культурные ценности переставали быть культурными и были лишь средством для получения наживы. Государственные музеи и другие памятные заведения стали объектами расхищений. А когда ценные и богатые ресурсы подходили к концу, воры запускали зацикленную череду междоусобных кровавых войн и грабежа за права владения той или иной уже ранее украденной вещью. И в этой нелегкой борьбе выживут, как говорится, только сильнейшие.

Однако интересен фильм все же тем, что в каждой части мы видим, как и почему даже порядочные люди встают на преступный путь, и что их на это толкает. Так, в «Бароне» удалось показать трагическую судьбу друзей Андрея Серегина — бывшего военного переводчика Сергея Вихренко (Евгений Дятлов) и бывшего оперуполномоченного Евгения Кондрашова (Михаил Пореченков), которые связались с криминалом не от хорошей жизни. Кстати, о том, кем были они до начала «лихих 90-х» можно увидеть в неофициальном приквеле — сериале «Русский перевод», который так же был снят по роману Константинова и рассказывал о службе Андрея Обнорского на Ближнем Востоке.

Данный сериал бесспорно получился колоритным и увлекательным. Это прекрасная драма с динамичным и интереснейшим сюжетом, облаченным в лихую атмосферу 90-ых годов, которая была создана благодаря ряду талантливых актеров и киноделов. «Бандитский Петербург» является настоящей классикой в отечественном кинематографе, и, подобно хорошему вину, с годами становится только насыщенней и приятней для нашего человека.