"Граффити" Комедия-драма

Молодого парня Андрея зритель застает за любимым хобби: раскрашиванием серых стен в цветастое граффити. Не все в округе считают его творчество доставляющим, на почве чего и возникает конфликт. В итоге, изрядно помятый еблет главгероя, который на поверку оказывается подающим надежды художником, стал основным препятствием к его забугорному пленэру. В наказание за распиздяйство Андрюша мчится в творческую командировку совсем в противоположном от Европы направлении, а именно в настоящую русскую мухосрань, в село Промежуточное. Вдохновение ему теперь приходится искать в компании колоритного деревенского быдла разных сортов: от бандитоподобного главы местной администрации до филосовствующего маргинала Клизи (сокр. Экклезиаст)


Как достоверно известно, жанр комедии в этой стране скорее мертв, чем жив. Но это дело не отменяет того факта, что раз в пятилетку от наших режиссеров таки выпадают штучные экземпляры, глядя на которые остается только диву даваться, откуда в этой жопе такие алмазы. Даром, что комедии у нас замешаны на такой лютой драме, что в конце хочется в основном рыдать. "Граффити" - не исключение. Ученик Марлена Хуциева, Игорь Апасян создал невероятно легкую, ироничную и очень добрую историю. С несчетным количеством киноцитат и хлесткими афоризмами (за диалоги и перлы Клизи автору отдельные лучи обожания!).


Но при всей своей светлоте история очень глубокая и притчевая. Фильм наполнен кучей образов, полунамеков и метафор, начиная названием места действия и заканчивая ебучими страусами, которых так жаждет освободить Клизя. А концовка так и вообще может вызвать нехилый такой разрыв шаблона. Многим такой трагифарсовый стиль однозначно не зашел. Но, как бы то ни было, перед нами хороший пример чертовски годного умного кино, с душой и своеобразным обаянием. И, черт побери, немного обидно, что фильм, собравший горку фестивальных наград, в том числе и международных, на родине знаком всего трем с половиной . Очень советую пополнять наши ряды.