Автомобили до 500 тыс. рублей: Можно ли купить «живую» полноприводную машину

Пять вариантов лучших автомобилей до 500 тысяч рублей

Желание россиян ездить на высоких машинах с большими колесами - не блажь или тяга поважничать, а необходимость. Потому что асфальт в малых и средних городах слезает, как кожа с плеч после попадания под ядреное летнее солнце. А на дачных дорожках его и вовсе отродясь не было, там щебенка, разбитая грунтовка или просто накатанная колея. Потому 15 см просвета под днищем - это приговор для машины, а стройматериалы как подвозить? Внедорожник нужен, чтобы все четыре колеса могли тянуть там, где ноги по щиколотку в грязи утопают. Новый такой в цене перевалит за полтора миллиона, а семи- или 12-летний можно найти втрое дешевле. Итак, лучшие автомобили до 500 тысяч рублей.

1. Наш «американец»

Chevrolet Niva - тот еще американец. На сердцевину самой обычной «Нивы», которой уже 40 лет исполнилось, надели другой кузов, приделали эмблему «Шевроле», да так уже в течение 15 лет выпускают в Тольятти. Сильные качества этой машины - простота конструкции, доступность запчастей, отличная проходимость. Слабые - хилый 80-сильный движок, тесноватый салон с маленьким багажником, отсутствие автоматической коробки.

За 450 - 500 тысяч рублей можно купить машину-трехлетку, то есть почти новый автомобиль. 5-летнюю, если как следует поискать, можно взять и за 300 тысяч, но тут нужно пристально изучить ее состояние. В такой машине главное, чтобы кузов был нержавый, остальное отремонтировать не очень дорого.

2. Японский крепыш

Suzuki Grand Vitara - вот машина, о которой почему-то забывают. А между тем надежность у нее отменная, моторы - мощные, размер - приличный. «Гранд-Витары» третьего поколения - 2005 - 2008 годов - в наш бюджет укладываются. Красные трехдверки со слабеньким движком 1,6 л - это для девочек. А вот два литра или 2,4 с длинным кузовом - другое дело. Только не пожалейте денег на диагностику перед покупкой, иначе ремонт будет дорогим.

3. Угловатая порода

Nissan X-Trail - еще один крепкий «японец». С 2000 по 2007 год выпускалось первое поколение модели, вот это наш «клиент». По объявлениям продается много дизельных машин, но здесь высок риск хлебнуть горя, старые дизели обычно такие дорогие в ремонте, что никакая экономия топлива эти затраты не оправдает. Двухлитровый бензиновый мотор будет скучным, а вот 2,5 л - самое то.

«ИксТрейл» - очень вместительная машина. И очень основательная, хотя совсем не тяжелая. В проходимости предыдущим вариантам наверняка проиграет, но в комфорте - вряд ли.

4. Настоящий джип

Да, за полмиллиона можно найти «живой» Jeep. Еще до повышения таможенных пошлин в 2008 году в страну привезли немало джипов модели Cherokee, которых в США называли Liberty, так что на сайтах объявлений ищите по обоим названиям машины 2001 - 2007 годов, по круглым фарам их узнаете.

Машины из Америки могут быть такими, что в них вообще ломаться нечему: задний привод, все ручное, даже кондиционера нет. Европейские оснащены куда богаче, но дизельные и автоматические - опасный для кошелька выбор. Если сломается, платить будете много. И вообще рассчитывайте на то, что сразу после покупки нужно будет такого старичка не только обслужить, но и кое-что всерьез подшаманить. Так что тысяч 50 - 70 готовьте.

5. Бой-«Скаут»

За Skoda Octavia Scout нужно будет поохотиться, их таких немного, но оно того стоит. Модель второго поколения 2004 - 2009 годов имела версию универсал повышенной проходимости. Приписка «Скаут» к названию означает наличие черного пластикового обвеса и полного привода. Машины с 2-литровым мотором на «ручке» - то, что доктор прописал. Страшное бездорожье ему не по зубам, конечно, но с умеренной сельской грязью совладает запросто. И багажник у него невероятно вместительный, владельцы внедорожников обзавидуются.