КТО ВАШИ ИДЕАЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ?

- “Оксана? Ты чего тут? Хочешь Америку нам открыть? Да, все об этом знают!” - уже слышу ваши голоса
- “Оксана? Ты чего тут? Хочешь Америку нам открыть? Да, все об этом знают!” - уже слышу ваши голоса

А вы уверены, что вы знаете, своего идеального клиента? Так почему ваша группа до сих пор не зарабатывает?

Я часто слышу две абсурдные вещи, по поводу целевой аудитории:

Моя целевая аудитория это все люди от 18 до 99 лет, мне без разницы кому продавать.

Например, вы продаете востребованный продукт - ХЛЕБ. Вы реально думаете, что все люди это ваша целевая аудитория? Допустим, вы производите хлеб в моем городе, то пока ваш хлеб доедет до той же самой Москвы, он будет черствым. Мы уже сузили вашу целевую аудиторию в рамках географии.

Допустим, вы продвигаете продажу хлеба, через интернет, с доставкой на дом. Кто может воспользоваться вашей услуги. Мне сразу на ум приходят пожилые люди, которые трудно передвигаться по дому, я уже молчу про улицу. Но, подобные люди и плохо ориентируются в интернете. А это означает, только одно - данная аудитория должна быть моложе.

Давайте подумаем, кто может покупать? У меня, перед глазами, мужчина лет так 50. У него семья, работа и престарелая мама, которая живет в конце другой части города. У мужчины нет возможности, покупать ежедневно хлебобулочные изделия, своей родительницы. Он ее любит, но цена на бензин плюс пробка явна превышает стоимость хлебушка. И наш мужчина находит выход из положения - это ваша услуга. Ему будет выгодней заказать у вас хлеб с доставкой до дома мамы (даже если он будет стоить дороже), чем ежедневно колесить по городу.

Вот теперь, представьте, два продающих поста про хлеб который продается, через интернет с доставкой на дом. Но, один из них для всей целевой аудитории. А второй, для конкретного мужчины 50 лет, о котором я написала выше. Написали, настроили платную рекламу, сидите ждете… Вопрос, какой пост вам принесет больше прибыли?

Правильно! Второй! Те же усилия и деньги, только результат разный. Теперь вы понимаете, зачем вам нужен портрет идеального клиента?

О! Я знаю! Это такая же как и я, только два - три года назад.

М-да! Ну, что тут я могу сказать. А вы сами в этом уверены, что хотите иметь именно такую целевую аудиторию? Возьмем тот же млм - бизнес. На самом деле, в млм начинают заниматься в основном, только тогда, когда в жизни совсем ж… Денег нет, знаний нет, уверенности нет, даже желания нет, что-то делать. Это люди, которые вырвали из семьи две - три тысячи и теперь ждут чудо! А чудо нет!

Обучая таких людей бизнесу, здесь только три варианта. Либо они сбегут от вас, либо сбежите вы от них. Ну, либо вы такой же сумасшедший человек как я, и вскоре вас ждет удача. Когда вы наконец поймете, кто ваши идеальные клиенты.

Идеальный клиент (Аватар) прописывается очень тщательно и исходя из возможности решение конкретной проблемы клиента, через ваш продукт и вашими желаниями.

Например, допустим у меня, тот же самый бизнес. Минимальный вход в мой бизнес 520$, на самом деле, я проштудировала весь маркетинг план и оптимальный вариант вход в данный бизнес, для НОВИЧКА это 1320$. Казалась бы, проще найти партнеров за 520$ и развиваться потихоньку. Но, практика показала, разница между этими людьми колоссальная.

Рано или поздно, годовой контракт у обоих людей заканчивается. Только те, которые вложили 1320$, как минимум отбили свои деньги. А вот, люди которые вложили 520$ смотрят на бизнес и думают, а когда он им будет приносить деньги… Но, чудо нет!

Разбираясь глубже, это одна и та же целевая аудитория. Но, все равно, это два разных аватара. Я точно знаю, что на следующий год, бизнес пойдет развивать только те люди, кто заплатил 1320$, а те кто внес меньшую сумму уйдут в никуда. Чтоб привлечь подобных людей (и тех, и других) я потрачу своих усилий, своих денег - одинаково. Но, только с одних я получу постоянный пассивный доход, а с других одноразовый. Вопрос: а зачем мне привлекать вторых, когда я могу сесть прописать аватар клиента первых, и все усилие направлять именно на них?

Надеюсь, я вас убедила. На самом деле, никто лучше вас не знает вашего идеального клиента. Здесь я могу вам дать только два совета:

  • Если у вас есть идеальный клиент, прям садитесь, и описывайте его. Вплоть до того, как его зовут, как зовут супруга (детей) и сколько им лет. Не менее 60 подробностей.
  • Если вы новичок или вам не очень устраивает ваши клиенты, то давайте просто сядем, подумаем и придумаем своего идеального клиента таким, каким мы хотим его видеть. Вы всегда можете вернуться к этому портрету и отредактировать.

Могу сразу ответить на ваш другой вопрос: да! У вас таких аватаров будет много и работать вы будете с каждым. Но, чтоб начать нам вести свою группу и совершать свои первые продажи, достаточно одного - три портрета. Даже если вы крутой специалист, не беритесь писать контент сразу по 10 - 20 портретам. Всем вы не угодите, только потратите деньги и время.

Ставим палец вверх, тем самым вы дадите мне дополнительную мотивацию, написать вам интересный контент.