ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АССОЦИИРОВАННЫХ КОНВЕРСИЙ

2 April 2020

Как правило, пользователи посещают ваш сайт несколько раз, прежде чем совершить конверсионное действие. Например, покупку.

При этом посещения одного пользователя могут быть с разных источников — с контекстной рекламы, поисковых систем, соц сетей или e-mail рассылки.

Если при такой последовательности человек совершит покупку на последнем касании, т.е. после перехода с email, то конверсия будет засчитана email-рассылке.

Грубой ошибкой будет полагать, что все остальные источники трафика оказались неэффективными. Ведь первым касанием была именно контекстная реклама, которая наряду с остальными источниками повлияла на принятие решения совершить целевое действие.

Посещения с данных источников считаются ассоциированными конверсиями, так как они привели пользователя к покупке.

Особенно важно учитывать ассоциированные конверсии в нишах с долгим циклом принятия решения.

Для чего необходимо считать ассоциированные конверсии?

• Грамотно оценить, какой источник трафика приносит вам прибыль;

• Избежать ошибки, отключив источник, которые не приносит прямых конверсий, но при этом дает ассоциированные конверсии;

• Увидеть, какой путь проходят пользователи до покупки;

• Показать заказчикам эффективность рекламы и записать на свой счет заявки, которые были в итоге с других источников, но после визита с вашей рекламы.

Как отслеживать ассоциированные конверсии?

C 23 ноября в ConceptDirect добавилась возможность анализировать ассоциированные конверсии, которые появились в результатах мониторинга CPA.

Чтобы их открыть:

1) Перейдите на уровень кампании

2) В строке «Мониторинг CPA» нажмите «показать результаты».

Откроются результаты мониторинга CPA.

Статистику ассоциированных конверсий вы найдете в колонке «Конверсии».

Через дробь отображаются:

• количество конверсий;

• % конверсии из клика в достижение цели;

• цена конверсии.

Чтобы углубиться в статистику и посмотреть ассоциированные конверсии отдельно на уровне кампаний, групп, объявлений, и фраз, вы можете переключать уровни слева от таблицы.

Вы можете посмотреть отдельного пользователя и проанализировать его путь принятия решения.

Для этого нажмите на общее количество ассоциированных конверсий.

Выберите пользователя, чтобы посмотреть информацию о его визитах.

У каждого пользователя отображается общее количество визитов, конверсий и все возможные параметры визитов.

Пример #1 анализа ассоциированных конверсий

Если в вашей нише люди долго принимают решение, то учет ассоциированных конверсий просто необходим.

Например, рассмотрим фразу «детская мебель из массива дерева от производителя». Казалось бы, потрачено 2224,26 рублей, и нет ни одного достижения цели.

Это ошибочный вывод, в результате которого неопытный специалист мог бы отключить фразу. Грамотный специалист всегда учитывает ассоциированные конверсии.

В результатах мониторинга CPA вы можете увидеть, что было 4 ассоциированных конверсии с ценой цели 556,07 рублей.

Пример #2 анализа ассоциированных конверсий

Почему так важно отслеживать ассоциированные конверсии?

Рассмотрим на примере двух похожих транзакционных запроса:

1) аммиачная селитра цена

2) аммиачная селитра купить

Казалось бы, запросы должны работать примерно одинаково, но из результатов мониторинга CPA мы видим совсем другую картину.

По фразе «аммиачная селитра цена»:

• потрачено 15 683,68 рублей;
• нет достижений целей и всего лишь 1 ассоциированная конверсия.

Если бы не отображалась информация об ассоциированных конверсиях, то специалист мог бы предположить, что фраза транзакционная, ее не стоит отключать, возможно люди возвращаются по ней и достигают цели.

Но теперь вы можете четко видеть, что была только 1 ассоциированная конверсия при расходах в 15 683,68 рубля, поэтому фразу можно с уверенностью отключить.

Теперь рассмотрим вторую фразу.

По фразе «аммиачная селитра купить»:

• потрачено 19 624,5 рублей;
• 6 прямых и 4 ассоциированных конверсии.

Фраза со словом «купить» успешно работает и приносит как прямые, так и ассоциированные конверсии. А цена цели в 3 раза меньше, чем у фразы со словом «цена».

Откуда берутся данные для определения ассоциированных конверсий?

1) ConceptDirect выкачивает всю статистику из Яндекс.Метрики со страницы Посетители, где отображается история визитов и действий посетителей.

2) И через сопоставление одинаковых ClientID определяет, были ли ассоциированные конверсии.

Такой подробной и глубокой информации по ассоциированным конверсиям, как в ConceptDirect, вы не получите даже в Яндекс.Метрике. А в Google Analytics ассоциированные конверсии отображаются не со столь подробной расшифровкой.

Точность расчетов ConceptDirect вы можете перепроверить в Метрике.

И что делать дальше?

Исправлять ошибки прямо сейчас с помощью ConceptDirect!

Выполните 2 рекомендации:

1) проверьте фразы, которые были ошибочно отключены (возможно по ним были ассоциированные конверсии)

2) отключите фразы, по которым сливается бюджет, и нет ни прямых ни ассоциированных конверсий.