Белая и черная магия

Существует множество расхождений в понимании разницы между белой и черной магией. Большинство современных магов, особенно западной культуры, не приписывают никакой вид магии любому виду магии, утверждая, что магия является лишь инструментом, и то, как она используется, зависит только от воли мага (маг может быть "черный" или "белый", не его инструмент).

С другой стороны, в Сибири, например, существует жесткое разделение на "белых" и "черных" шаманов, что в целом полностью определяется их происхождением. Но если в средневековой части Европы такое разделение было жестким, то в других частях Европы оно было не столь очевидным.

Тогдашний аспект магии, понимаемый, например, как обращение к демоническим силам (которые изначально в верованиях греков или славян были двойственными) или божественными, также указывает на иной подход к ее классификации. Таким образом, отсутствие разграничения между видами магии, представленными некоторыми современными колдунами, магами или шаманами, нельзя отнести исключительно к характеру современной западной культуры (идеи индивидуальной свободы, либерализма, демократии).

В народной культуре белая магия - это обычно магия, используемая для благих целей и добрых дел, а черная - для зла, используется для злых намерений и, как правило, включает в себя исполнение ее темными способами. Аналогичным образом, этот подход используется в религии Викки, где магия различается между белым и черным по принципу "Делай, что хочешь, при условии, что твои действия никому не навредят". - действия, которые никому не причиняют вреда, квалифицируются здесь как белая магия, в то время как те, которые причиняют вред - черная магия. Согласно Алистеру Кроули, белая магия - это все действия мага в соответствии с его Волей.

Все остальные магические действия, направленные против Воли, он считал черной магией. Интересно, что хотя Кроули был сторонником (в конце концов, своей собственной) философии Уилла, поэтому он не должен использовать магию, кроме белой, в своем доме в Шотландии он имел две отдельные комнаты для белой и черной магии, которые он также использовал. Из-за не всегда точных границ, установленных этими концепциями, появилась концепция серой магии, означающая, что магия балансирует на границе между ними.