Севморпуть: Головокружение от успехов

В субботу, 28 июля, во Владивостоке исполняющий обязанности вице-президента по гражданскому судостроению «Объединенной судостроительной корпорации» тов. Шакало порадовал нас гигантскими цифрами.

Цитируем: «Согласно прогнозу грузопотока по СМП, по данным компаний-недропользователей, к 2025 году грузопоток составит 66,7 млн тонн, к 2030 году – уже 115,5 млн тонн и к 2035 прогнозируется 155,5 млн тонн. Основными видами грузов для перевозки в порядке значимости являются СПГ, уголь, нефть, металл».

Мы были бы только рады, если бы эти прогнозы воплотились в жизнь. Но мы не разделяем столь оптимистичных заявлений. Позиция ОСК вполне понятна и прозрачна: под гигантский грузопоток в будущем нужно уже сейчас закладывать новые суда, а кому как не ОСК осваивать деньги на их строительство.

Что же касается грузопотока по СМП, то все прогнозисты совершают одну и ту же банальную ошибку — они собирают заявочные данные от недропользователей и переводят их в число реальных грузов. Но дело в том, что не все заявленные проекты в Арктике выйдут на реализацию к заявленному сроку в силу целого ряда причин. Рост грузопотока будет, но точно не таким, как предсказывают в ОСК.