ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В "МОНСТРА"?

Пожалуй, животрепещущая тема для многих родителей, которые ну никак не ожидали, что их маленькое чудо вдруг станет неуправляемой нехочухой. Растерянность, страх и даже паника: «Что с этим делать?!» Предлагаю успокоится и разобраться.

По мере своего взросления ребенок переживает периоды кризиса и периоды интенсивного развития. Кризис – вызов для ребенка, возможность стать еще более развитым и самостоятельным. Кризис 3-х лет может начаться в 2,5 года и длится до 4 лет: у кого-то он проходит незаметно в виде парочки бунтов, у кого-то затягивается не месяцы.

Основными признаками данного кризиса считаются:

- негативизм - ребенок делает всё наоборот, даже если это вообще нелогично.

- упрямство - не настойчивость, а именно упрямство, когда ребенок стоит на своем до конца просто потому, что стал на эту позицию.

- строптивость - малыш протестует против привычного уклада жизни и отказывается делать даже то, что раньше очень любил.

- своеволие - стремится все делать сам, даже если еще плохо что-то умеет.

- бунт против окружающих –ребенок настроен против всех.

- обесценивание родных – проявляется в негативном отношении к маме, папе и остальным близким людям.

- деспотическое подавление окружающих – агрессивность и конфликтность, желание «рулить» всеми и всем.

Интересно то, что этот период необходим для развития личности ребенка. В это время у малыша:

- формируется способность отделять свои потребности от потребностей взрослого.

- происходит проверка границ дозволенного и отстаивание своих личных границ.

- формируется система «Я» - закладывается основа самооценки.

Смысл кризиса 3-х состоит в том, чтобы ребенок отделил свою личность от личности взрослого, актуализировал чувство «Я сам».

Что делать родителям с таким маленьким «деспотом»?

- сформулируйте для себя четкие правила поведения ребенка – что «можно» и что «нельзя» - это придает ясности вашему взгляду и уверенности (у меня в запасе есть парочка техник, пишите – поделюсь).

- конфликтуйте с ребенком максимально грамотно и конструктивно (иногда мы подавляем волю ребенка, иногда уступаем ему, иногда придумываем компромисс).

- позволяйте ребенку делать что-то самому, поддерживайте в нем это стремление и признавайте его новые способности.

- предоставляйте ребенку выбор, тем более, если речь идет о незначительных вещах.

- сохраняйте спокойствие и оставайтесь в позиции знающего и понимающего взрослого.

Восприятие данного кризиса как очередной ступени развития ребенка значительно облегчит жизнь родителям.

Буду рада Вашим вопросам и комментариям!