Причины проводить регулировку углов развала и схождения вовремя

На отечественных автомобилях регулировку углов развала-схождения специалисты рекомендуют проводить не реже, чем через 15 тыс. км пробега, на иномарках - до 30 тыс. Внеплановое проведение этой операции может потребоваться в нескольких случаях:

1. После ремонта ходовой части;

2. При увеличении/уменьшении клиренса (монтаже вставок или же укороченных пружин);

3. При неудовлетворительном самовозвращении руля после прохождения поворотов;

4. При сильном износе покрышек;

5. После наезда на глубокую яму.

Не нужно пренебрегать регулировкой развала-схождения ни в одном из перечисленных случаев, ведь только правильно выставленный угол может обеспечить стабильное управление транспортным средством и лучшее сцепление с дорожным полотном.

Неисправности, которые можно диагностировать после регулировки развала-схождения

Руль стоит под определенным углом влево или вправо, когда автомобиль движется по прямой.

Это может указывать на следующие неисправности:

1. Рулевое управление имеет излишний свободный ход, и это обстоятельство не учитывалось при проведении регулировки.

2. Слегка повернут задний мост. На оптическом стенде невозможно увидеть данный параметр, следовательно, он не учитывался при регулировке развала-схождения, либо функция, измеряющая угол движения транспортного средства, была выключена на компьютерном стенде.

3. Покрышки накачаны до разного давления.

4. Скрытые дефекты ходовой остались незамеченными.

Перед тем как проводить дополнительную диагностику, попробуйте переставить передние колеса, т. к. нередки случаи, когда именно после перестановки колес руль меняет свое положение. Если же наклон руля сопровождается уводом в сторону при движении транспортного средства, то сначала необходимо выявить причину увода, устранить ее, а уже затем заниматься рулем.

Если автомобиль при прямолинейном движении уводит в сторону

Даже если вы недавно меняли резину на новую, проверьте, не влияют ли на увод передние колеса, так как при недостаточном качестве покрышек силовой каркас последних может быть неоднороден. Для проверки достаточно поменять на транспортном средстве колеса местами. Если увод провоцируется действительно резиной, то автомобиль при движении после смены колес будет вести уже в другую сторону. В этом случае попытайтесь переставить колеса так, чтобы автомобиль двигался ровно.

Помимо невыявленных дефектов ходовой, не стоит исключать и возможность неправильного проведения регулировки углов развала и схождения. Более того, если даже регулировка была выполнена качественно, но, например, гораздо позже рекомендуемого срока, покрышки могут быть уже сильно изношены, причем настолько неравномерно, что при установке правильных углов резина сама начнет провоцировать увод автомобиля при прямолинейном движении.