Голос фермера: отзывы практиков о комбайне «Акрос» и мини-тракторе «Беларус»

Каждый разумный хозяин, прежде чем приобрести что-либо дорогостоящее, обязательно изучает отзывы в Интернете, обзванивает приятелей, сравнивает все показатели. Это совершенно логично, когда предстоит расстаться с крупной суммой и вложиться, например, в технику, которой предстоит пользоваться много лет кряду. В этом выпуске рубрики «Голос фермера» «Рынок АПК» наши читатели рассказывают о своем опыте пользования двумя образцами сельскохозяйственной техники.

«Акрос» – это две с половиной «Нивы»

Евгений Геннадьевич Петров, директор СПК «Деметра» (Алексеевский район Волгоградской области):

– В нашем хозяйстве порядка 400–500 га под озимыми и еще столько же под подсолнечником. Пользуемся комбайном ACROS 590 Plus уже два года, и должен признаться, что ожидания были несколько выше, чем получилось в итоге. Хотя в рекламных проспектах говорится о производительности в 50 га/сут., в реальности мы получили только скорость на уровне 35–40 га/сут. Однако даже не это оказалось главной трудностью, связанной с «Акросом», а особенности оформления кредита: вся процедура занимает порядка 2–3 месяцев, а это очень долго, учитывая, как срочно нужны машины.

Общее впечатление от «Акроса» таково: с теми элементами, которые произведены не в России, никаких проблем нет, а вот все отечественные требуют обслуживания. В основном, конечно, все недостатки проявляются в мелочах, причем даже с гарантийными деталями. Простой пример: мы долго не могли подобрать ремень измельчителя – покупаем точно такой же, с такой же маркировкой, как прежний, а он не подходит. Большинство запчастей приходится заказывать издалека, а ближайший дилер от нас в 350 км, так что запчасти едут целую неделю – сами понимаете, что это такое в условиях уборки. Боюсь, что когда закончится гарантия, мы и вовсе окажемся никому не нужны со своим комбайном. Поэтому я рекомендую всем, кто возьмет «Акрос»: запасайтесь запчастями заранее!

Само собой, у машины и много хороших качеств. Во-первых, у нее очень комфортабельная кабина, с кондиционером. Во-вторых, это безусловно гораздо более экономичный комбайн, чем работавшие у нас прежде «Нивы». В-третьих, его можно обслуживать самому, да и никаких крупных поломок за два года у нас не было, только мелочи. И в-четвертых, в том, что касается качества уборки, все показатели соответствуют заявленным: убирает «Акрос» чисто, как и положено, со стандартными решетами. Жатку мы под подсолнечник тоже приспособили.

Раньше у нас в хозяйстве работали три «Нивы», и производитель гарантировал, что «Акрос» как раз их легко заменит. Однако по моим ощущениям, один такой комбайн «потянет» лишь на 2,5 «Нивы» – и эту нехватку чувствуем, в горячую пору приходится пускать старую машину на подмогу. Конечно, можно сколько угодно говорить, что мечтаем мы о комбайне Versatile, но он для нас слишком дорогой – и пока цены на зерно не вырастут, никакой надежды его купить нет. Шутка ли, в прошлом году мы получили урожайность в 2 раза больше обычной, до 50 ц/га, но и цены упали вдвое – то есть, с учетом затрат мы остались даже в минусе! Надеюсь, этот год будет лучше.

Мини-«Беларус» помогает экспериментировать

Иван Антонович Потапов, механизатор СПК «Нива» (Волгоградская область):

– У нас в хозяйстве вот уже несколько лет используется «малыш» МТЗ-320 «Беларус», и чем он нравится мне больше всего, так это универсальностью. На большие поля мы его не пускаем, там работает техника посерьезнее, но он оказался незаменимым в двух случаях: во-первых, на экспериментальных делянках, где мы пробуем разные сорта, а во-вторых, на подвозе кормов к ферме – есть у нас небольшое стадо КРС.

Радует, что трактор умеет работать даже в узких междурядьях, для делянок это бесценно, да еще и маневренный. При этом совершенно не повреждается грунт, так что мы смогли поэкспериментировать даже с теми культурами, которые как будто заведомо не подходят под наши почвы: в прошлом году одно маленькое поле отдали нуту (не пошел), а на другом испытали чеснок (с ним получше, думаем в этот раз засеять побольше).

Но есть у этого мини-«Беларуса» один кошмарный недостаток: кажется, что трактор совершенно недоработан. Гидравлическая система часто забивается и нуждается в очистке. Несмотря на жидкостное охлаждение двигателя, эстонский дизель практически не заводится при минусовых температурах. Пахоту по твердым грунтам моторчик его тоже не осиливает, да и вообще любая перегрузка «убивает» редукторы. Что с этим делать – непонятно, в итоге порой приходится гонять машину лишний раз вместо того, чтобы все привезти одним махом, а это, ясное дело, увеличивает траты на ГСМ.

Еще у него слабый аккумулятор и маленький бак для топлива, притом что потребление – дай боже. Однако в своем классе этот малыш все-таки почти незаменим: если кому-то нужно решать примерно такие задачи, что и нам, то я мог бы его рекомендовать. Но будьте готовы к тому, чтобы тратить на обслуживание «Беларуса» немало времени.

Беседовал Александр Акулиничев ("Рынок АПК")