Как архитектура в компьютерных играх влияет на повествование

В Москве только завершился Comic Con Russia 2018, международный крупнейший фестиваль для поклонниов сериалов, кинопремьер, компьютерных игр и комиксов, и мы решили сделать для вас подборку архитектурных виртуальных решений, которые влияют на повествование той или иной игры, дополняют нарратив и обогащают игровой опыт.
Архитектура задаёт границы игрового мира, становится основным местом действия героев, может выполнять и художественные задачи: быть частью повествования или отражать важную для сюжета идею.

Дом в What Remains of Edith Finch

Дом семьи Финчей — основное место действия игры, главная нарративная конструкция. По сути, What Remains of Edith Finch — игра о доме, в котором конфликтует жизнь и смерть, бытовые сюжеты и, как будто бы следом, архитектурные стили. Архитектура как будто бы послушно вьётся следом за историей и образами, которые её населяют.

Дом в Gone Home

Архитектурный прием в Gone Home похож на What Remains of Edith Finch: пустой дом хранит тайну, которую героине предстоит раскрыть. Но в отличие от дома Финчей, самостоятельно создающего новые сюжеты, дом в Gone Home лишь хранилище объектов, рассказывающих историю, «нулевое» пространство.

Архитектура в Bioshock: Infinite

У летающего города Колумбия в Bioshock: Infinite есть метафорический и исторический контекст. Музыка, мода и архитектура отсылают нас к Америке начала XX-века, при этом летающий город — не просто красивая игровая локация, но интересная художественная интерпретация «города на холме», мировоззренческой идеи национальной исключительности.

Архитектурный дизайн выдуман не полностью: авторы вдохновлялись Всемирной выставкой 1893 года, которая была заявкой Америки на лидерство на мировой арене, а также торжеством эклектики и боз-ара в архитектуре. Это нашло своё отражение в социальном строе Колумбии в Bioshock: Infinite и её архитектурном стиле.

Архитектура в The Elders Scrolls: Skyrim

Часто архитектура в видеоиграх меняется в зависимости от наших действий и нашего выбора. Изменения в облике города, атмосфере городских пространств часто один из самых заметных результатов нашего влияния на мир.

Разрушить архитектурный монумент или, наоборот, обогатить ландшафт памятником, построенным в нашу честь — фундаментальное воздействие на мир, которое подтверждает уникальность и неповторимость героя в этой игре.