КАК ПРОДВИГАТЬ МУЗЕИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ?

151 full read
264 story viewsUnique page visitors
151 read the story to the endThat's 57% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
КАК ПРОДВИГАТЬ МУЗЕИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ?

28 мая в рамках деловой программы Интермузей прошла кейс – сессия о продвижении в условиях пандемии с участием Анастасии Елаевой (Grayling), Никиты Корытина, директора Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Сергея Самойленко, основателя Вулканариума – музея вулканов на Камчатке, также руководителей PR – департаментов Музея современного искусства "Гараж", Александры Сербиной, и Музея космонавтики, Дарьи Чудной.

Модерировала сессиию Евгения Мальцева, CEO Sponsor Consulting.
Публикуем ключевые тезисы выступления спикеров, т.к. встреча была насыщена ценными идеями и практическими советами, что сейчас крайне ценно, особенно для регионов.

Анастасия Елаева, Grayling, провела исследование информационной активности 20+ европейских и американских музеев.

«Потребитель/зритель/посетитель сейчас столкнулся с неопределенностью, тревогой, тоской, одиночеством, истощением и выгоранием. Как может отреагировать на это музей? Что можно использовать, кроме онлайн-экскурсий и образовательных проектов? 1. Помочь осмыслить происходящее через искусство. 2. Предложить улыбнуться (радость, корректный юмор). 3. Вдохновиться и отрыть в себе новые таланты. 4. Поиграть с аудиторией 5. Предложить поддержку. 6. Упорядочить возможности. В итоге – не обрушить на уставшую и выгоревшую аудиторию контент, а представить его в очень легкой и удобной для онлайн-восприятия форме».

Музей «Гараж» 14 марта одним из первых отреагировал на ситуацию с пандемией и представил проект «"Гараж". «Самоизоляция». На время, пока Музей, Образовательный центр, библиотека и архив закрыты, вся команда работает онлайн. Она не просто аккумулируем редкие или странные материалы, а придумываем новые форматы взаимодействия с проектами, публичной программой и архивом, запускает трансляции всего на свете и приглашает художников делать специальные проекты.

"Музей не только первым закрылся на самоизоляцию, но и первым запустил онлайн-проект. Лэндинг «Самоизоляции« мы запустили не только за 4 дня, но собрали его на бесплатном конструкторе сайтов Readymag. К работе над контентом были подключены сотрудники практически всех отделов музея: кураторы, сотрудники архива, служба безопасности, и так далее. Большую поддержку нашей инициативе оказали сми и телеграм-каналы", - рассказала Александра Сербина.
Познакомиться ближе к проектом:
https://self-isolation.garagemca.org/ru

Музей космонавтики создал единую коммуникационную диджитал-платформу под слоганом «Не выходи из космоса». Вся команда музея стала одной большой пресс-службой. Стратегия в соцсетях строилась не только на повышении охвата, но, в первую очередь на повышении вовлеченности аудитории. В итоге большой эфир в День космонавтики 12 апреля посмотрели 2,7 млн. человек. Команда разработала специальный проект «Gagarin International», в рамках него о космосе и Юрии Гаранине говорили представители разных стран мира, каждый – на своем языке. В рамках проекта «Поехали вместе» музей отправился в виртуальные «гости» к музеям – партнерам на Камчатку, в Екатеринбург и в Санкт – Петербург. Расширилась образовательная программа музея. Результаты: больше 8 млн просмотров в социальных сетях, в 5 раз выросла вовлеченность, на 44% выросла посещаемость сайта музея, появились новые формы коммуникации с посетителями».

КАК ПРОДВИГАТЬ МУЗЕИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ?

Екатеринбургский музей изобразительных искусств кроме известных программ продвижения активно использовал партнерские проекты и коллаборации. Например, вместе с ребятами из онкоцентра сотрудники музея создали пластилиновый мультфильм ко Дню победы, а озвучивали его ребята из музыкальной школы города. В рамках проекта «Музей без очереди» на время пандемии радио «Комсомольская правда Екатеринбург» раз в неделю рассказывала про музей и его подразделение «Музей наивного искусства».

Из презентации Никиты Корытина, ЕМИИ
Из презентации Никиты Корытина, ЕМИИ

Вместе с Теле2 музей проводит лекции, инклюзивные мастер-классы и кинопросмотры. 1000 онлайн-посещений за первую неделю получила онлайн- вставка к 145-летию Леонарда Туржанского. Музей организовал много эксклюзивных стримов, запустил прямой эфир с директором музея в инстаграмм, специальный проект «Адреса победы» для ОТВ.

Из презентации Никиты Корытина, ЕМИИ
Из презентации Никиты Корытина, ЕМИИ

Команда музея запустила флешмобы #покажимузейногопитомца, который поддержали и другие музеи, и #скучающийфлешмоб, а также челенджи. Сотрудничество с пабликами в соцсетях дало свой результат. Дополнительно музей запустил мультимедийный проект: раскраски и обои для мобильный телефонов и тесты. Все это помогло не только сохранить внимание и любовь посетителей и партнеров, но и значительно расширить аудиторию.

Из презентации Никиты Корытина, ЕМИИ
Из презентации Никиты Корытина, ЕМИИ

Вулканариум – музей вулканов на Камчатке при невозможности принимать гостей и при ограниченном бюджете чтобы сохранить любовь посетителей и остаться в информационном пространстве сам (команда) стал лидером изменений и создал лабораторию «Ключ». Лаборатория объединила лидеров мнений в городе, сообщества вокруг проектов по преобразованию городской среди. В частности, улицы Ключевской, на которой находится музей. Проект сейчас проходит акселератор «100 городских лидеров» от АСИ. Для создания виртуального музея команда запустила краудфандинг, обратилась к тем, кто любит Камчатку с призывом поддержать музей и сделать его еще ближе к каждому, независимо от расстояний.

Не смотря на сложные прогнозы относительно рекламного рынка (по разным оценкам ожидается падение бюджетов на 30- 40% в 2020 году), именно партнерства и коллабрации помогают небольшим музеям выходить за границы понимания музея как пространства хранения. Музей – это лаборатория для создания новых проектов появления новых партнерств. В одиночку не справиться. И здесь очень важна взаимная поддержка. Запись сессии в ближайшее время будет доступна на сайте «Интермузей».

Если вы стремитесь сохранить доверие аудитории и партнеров в условиях пандемии, приглашаем вас на курс «Партнерства и коллаборации онлайн», который проводит Евгения Мальцева, CEO SPONSOR CONSULTING, член ESA (Европейской спонсорской ассоциации), консультант российских и международных проектов. Старт курса - 3 июня. До 6 июня вы еще можете к нам присоединиться.

Для участников из регионов действуют специальные условия рассрочки.

Больше кейсов о продвижении и партнерстве культурных проектов читайте в телеграмм – канале Sponsor Consulting.
Фиксировала тезисы: Евгения Мальцева