Список полученных счетов-фактур в 1С Бухгалтерии

14 August 2018
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Контроль наличия всех документов является одной из ключевых задач бухгалтерии, поскольку отсутствие той или иной формы может привести к доначислению налогов контролирующими органами, а также выставлению штрафных санкций. Особенно актуальна данная проблема для НДС, поэтому сотрудникам бухгалтерии следует уделять особенно тщательное внимание наличию оригиналов всех полученных компанией счетов-фактур. В 1С Бухгалтерии 8.3 данную работу можно автоматизировать двумя способами.

Первый – через использование поля с комментариями при оформлении полученного счета-фактуры. Для этого при заполнении документа в указанном поле должно быть проставлено одно из значений:

  • Оригинал, если в компании имеется оригинальный экземпляр, подписанный поставщиком.
  • Копия, если в организацию направлен документ по электронной почте или иным способом (оригинал пока не предоставлен).
  • В ожидании, если документ отсутствует в любом виде.

Второй способ – добавление в документ дополнительного сведения. Следует иметь в виду, что сделать это может только пользователь, у которого имеются права администратора или полный набор прав. Простой сотрудник со стандартными правами в 1С Бухгалтерии выполнить действие по добавлению дополнительного поля не сможет.

Чтобы добавить дополнительное сведение, следует произвести следующие действия:

  • В разделе меню 1С Бухгалтерии 8.3 в разделе Администрирования выбрать общие настройки.
  • Указать возможность внесения в документ дополнительных реквизитов с определенным списком значений путем установки в настройках флажков в соответствующих полях.
  • В списке, открывающемся по ссылке с дополнительными сведениями, следует выбрать нужное наименование документа, и добавить к нему новое поле.
  • В предложенной для заполнения форме следует указать наименование поля и сохранить его. Затем следует заполнить вкладку со значениями (они могут быть аналогичными статусам в комментарии).
  • После завершения заполнения формы, ее следует сохранить и закрыть.

После настройки формы документа следует внести изменения в журнал документов. Для этого с помощью специальных стрелок в форме с настройками необходимо определить порядок расположения колонок и, при необходимости, ввести дополнительное поле.

После осуществления таких настроек в журнале должна появиться колонка, где будут отражаться статусы счетов-фактур. Изменять значение в колонке можно как в документе через введение дополнительных сведений, так и в самом журнале. При этом, следует учитывать, что при корректировке документа, изменения сразу отображаются в журнале, а при внесении изменений в журнал, необходимо его дополнительно обновить.

Чтобы получить отчет о наличии полученных счетов-фактур, и быть уверенным, что в 1С Бухгалтерии учет НДС ведется корректно, следует выполнить ряд действий:

  • в перечне счетов-фактур указать период для отчета;
  • установить перечень колонок, которые необходимы в отчете;
  • запустить процесс формирования отчета

В результате на экране появится отчет, где будут указаны статусы всех счетов-фактур. При необходимости, его можно напечатать.