дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Гарантия дилера и «серый» сервис. Есть ли совместимость?

17 August 2018

Большинство автовладельцев ждут, пока у их новенькой машины закончится гарантия, и сразу перестают обслуживаться у дилера. До этого момента трудно решиться отдать свою ласточку в чужие руки, ведь потом если что – то случится, могут отказать в бесплатном ремонте. Так ли это? Только единицы знают правду, что даже совсем новенький авто, можно отдать «дядя Степе» в гаражи, не опасаясь лишиться гарантии.

Такая ситуация: приобретаем свежий автомобиль у дилера, а скажем багажник на крышу с целью экономии, ставим на стороне. Через какое – то время сталкиваемся с проблемой запуска двигателя. Естественно мы обращаемся в салон, где покупали машину. А нам, раз, и отказывают в ремонте. Говорят, мол дефект то заводской, да только вы же ездили не к нам устанавливать, а значит ремонт вам не полагается. Это на минуточку реальная история. Представили? Неприятно получается. Давайте разбираться.

Согласно статье 13, 16 и 18 закона «О защите прав потребителей», а также статье 209 и 476 Гражданского Кодекса РФ, автосалон имеет право показать автовладельцу на дверь только тогда, когда докажет, что между действиями клиента и неисправностью есть взаимосвязь.

Ведь вряд ли на работу системы зажигания повлияла установка багажника на крышу. Совсем другой вопрос, если вы внедряли какую – то систему, подразумевающее вмешательство в систему электрооборудования.

То же самое, если автовладелец пропустил, например ТО – 1, или сделал его в гараже, а потом столкнулся с проблемами в коробке передач, масло в которой меняется не раньше 35 000 км (по регламенту), он может рассчитывать на гарантийный ремонт.

Наверняка вы скажете, а зачем мне рисковать? Ведь есть официальные, а значит проверенные дилеры, сертифицированные в конце концов, которым можно доверять. Смысла уходить на «серые» СТО нет только тем, кто не старается экономить и готов платить по завышенной цене, обеспечив себя кофе в зоне отдыха. Ни для кого не секрет, что цены у официалов имеют порой огромную накрутку. В пример приведу стоимость работ по замене передних колодок Ford Focus 2017 года выпуска. Дилер берет за работу 2900 рублей (без стоимости запчастей, естественно), а обычный сервис возьмет – 800 рублей. 3,5 раза разницы. Каково, а?

Там работают специалисты с квалификацией, скажете вы мне на эти доводы сейчас. Но это не всегда так, требования к механикам, поступающим на службу в «серые» сервисы действительно попроще. Только чаще всего, люди, которые работают в таких сервисах не пришли «с улицы» и не видели машин. Многие из них провели у официалов не один год, а сменили место работы, потому что в сторонних фирмах больше платят. И «регламенты», которым следуют консультанты в «белых» салонах не мешают им навариваться на клиентах. Механики в ходе ТО с легкостью выполняют как необходимые, так и «желательные». Или наоборот, не доделывают: не сливают масло через пробку, а высасывают через щуп, не меняют фильтры. А почему нет? Машина новая – клиент не заметит.

Не бойтесь отстаивать свои права и действовать в рамках закона и разума, конечно.

Если было полезно, не забываем лайк и подписываемся на канал :)
Ни гвоздя, ни жезла!