Проповедь о Христе как хлебе жизни

"Рече́ же и́мъ Иису́съ: а́зъ е́смь хлѣ́бъ живо́тный: гряды́й ко мнѣ́ не и́мать взалка́тися, и вѣ́руяй въ мя́ не и́мать вжа́ждатися никогда́же."
"Рече1 же и5мъ ї}съ: ѓзъ є4смь хлёбъ живо1тный: грzды1й ко мнЁ не и4мать взалкaтисz, и3 вёруzй въ мS не и4мать вжаждaтисz никогдaже."
"Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда."
(Ин. 6:35)

     Кто способен оживлять, братья, кроме Того, Кто и сотворил [всё сущее]? Кто поистине может быть хлебом жизни, кроме нашего Создателя?
Он сотворил [всё сущее],
Он удерживает [всё это] в бытии,
Он насыщает,
Он оживотворяет.

Если пшеница питает тело, то Христос питает душу.
Если от земного хлеба получает поддержку наше тело, то Христом насыщается и живет наша душа.
Если же душа наша вбирает в себя какую-то другую пищу, а не Христа, то истлевает она и умирает, а не живет.

"Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную" (Ин. 6:27)

     Так наперед сказал Господь. Сперва испытывает Он алчбу людей, а затем предлагает хлеб; собственно говоря, сперва предлагает голод, а потом хлеб. Ведь перед лицом голода люди пребывают в смятении. Алчут они чего-то, но не ведают чего.Напитавшись пищей земной и пресытившись ею, они все-таки ощущают какой-то неотвратимый голод. И хотя видят они, что вся земля и весь хлеб на земле не может утолить эту таинственную тягу к пище, однако же спешат и устремляются за тленными снедями, вырывая и похищая друг у друга землю и ратуя только за земельные угодья.

     Между тем подлинный голод людей - это алчба неба, вечной жизни, Бога. Сначала этот голод Господь Иисус выдвигает на первое место, а затем ставит трапезу для его утоления. Трапеза сия - это Он Сам.
"Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать."
Таковой насытится, возрадуется, оживет, познает Бога и осмыслит самого себя.

     О братья мои - таковой воскреснет из мертвых! Ибо непрестанное насыщение пищей тленной, без пищи бессмертной, духовной, исподволь умерщвляет душу и в конце концов делает ее всецело мертвой. Из-за чего? Из-за голода.
Тело - из земли, и оно довольствуется пищей бренной.
А душа - из дыхания Самого Источника жизни, а потому и пища, и питие для нее требуется именно из этого единственного Источника.

     О Господи Иисусе, хлеб жизни вечной, жизни истинной и непреходящей, хлеб сладчайший, напитай нас Собою. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.

источник: http://bogoslov-kubansobor.ru/ohridskij-prolog-11-september.php