Толкование Ветхого Завета

ссылка: http://bogoslov-kubansobor.ru/ohridskij-prolog-6-september.php

Да созерцаю пример Давидова воздержания (2 Цар. гл. 23), а именно:
1) как в битве с филистимлянами
Давид захотел пить и спросил, кто бы мог принести ему воды из источника в Вифлееме, удерживаемом неприятелем;
2) как три отважных бойца прорвались сквозь [ряды] врагов и принесли воды царю;
3) как
Давид не захотел ее пить, но вылил на землю со словами: Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни!

(Прим. - Ред.)
(Прим. - Ред.)

Давид и храбрые его

2-я книга Царств глава 23
14. Давид был тогда в укрепленном месте, а отряд Филистимлян – в Вифлееме.
15. И захотел Давид пить, и сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?
16. Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа,
17. и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых!

"Избранные воины его, пробившись через средину ополчения врагов, невредимо принесли воды, сильно желаемой Царем. Но муж, наученный наказаниями, тотчас укорил самого себя за желание воды, подвергавшее опасности воинов, и возлил ее Господу, как там написано: «вылил ее во славу Господа» (1 Пар. 11:18). Потому что пролитая вода обращена в жертвоприношение Господу, так как он виновность пожелания заклал покаянием самоукорения. Итак, тот, кто никогда отнюдь не побоялся пожелать чужой жены, после устрашился даже того, что он пожелал воды. Это потому, что он, помня о совершении непозволительного, охладев уже к самому себе, воздерживался от позволительного. Так, так мы каемся, если вполне оплакиваем то, что сделали. Помыслим о вышнем богатстве Создателя нашего. Он видит, что мы согрешили, и терпит."
святитель Григорий Двоеслов
"Это происшествие свидетельствует о том, что неуправляемая страсть опережает разум, но разум способен противостоять неразумной страсти. Давид испытывал [то, что свойственно] человеку, - неразумную страсть, но похвально то, что он неразумную страсть поборол разумным образом - средством, которое оказалось под рукой. Хвалю мужей, которые устыдились страсти своего царя и предпочли довести до конца его постыдное желание, несмотря на опасность для их жизни. Но более хвалю того, кто устыдился в своём желании опасностью для других и сравнивал с кровью воду, добытую ценой сомнительного жребия."
святитель Амвросий Медиоланский