Недавно мне в руки попала Audi A5 Coupe

Было пасмурно для съемки, поэтому это фото из сети точно такой же машины
Было пасмурно для съемки, поэтому это фото из сети точно такой же машины

Мне предложили взять на пару дней Ауди А5. Думаю, от такого отказываться не стоит, даже если это оказывается дизель.

Красная красотка

И вот, субботним утром я приехал к дилеру Audi за машиной и еще на парковке увидел эту ласточку. Не заметить её было трудно – ярко-красная, на 19" дисках – она сразу бросается в глаза.
После соблюдения всех формальностей, я наконец-то смог сесть в кресло, нажать кнопку стартера и услышать это чарующее тракторное тарахтение 190-сильного дизеля. Сзади мне услужливо подала ремень пластмассовая рука помощника! А на экране панели приборов замигала желтая бензоколонка – машину отдали «на парах». Ну да ладно, заправка тут недалеко. Кстати, обычная заправка обернулась небольшим приключением (точнее головняком для заправщиков), потому что пистолет дизельной колонки не хотел влезать в горловину и им пришлось цедить топливо, придерживая пистолет у отверстия бака.

На дороге

Залившись дизелем, теперь можно было смело нажимать на газ и посмотреть, на что способна эта красная штучка. Но похоже, что до меня кто-то на ней целыми днями толкался в пробках, а может просто постоянно тошнил, так или иначе, чувствовалось, что коробка работает в ультра-спокойном режиме и не торопится с переключениями. Спортивный режим должен взбодрить ее. И тут я почувствовал все преимущества полного привода, быстрый старт с места, никаких задержек от антибукса или визга резины. Просто уверенный разгон. В очередной раз я пожалел, что какой-то маркетолог в представительстве Audi Россия решил сделать демомобилем дизель. Получается, что выглядит это купе быстрее, чем может ехать. Да, возможно, в дисциплине 0-60 км/ч конкурентов в потоке будет немного, но при дальнейшем разгоне динамика заметно падает.
Но ведь quattro – это не только старт с места, точнее даже не столько.

quattro – синоним уверенности

Первый поворот, в который я достаточно быстро зашел показал мне истинное предназначение этого легендарного полного привода. Даже в "комфортном" режиме подвески, машина держала траекторию идеально. Конечно, если уж совсем осмелеть, морду всё же будет сносить, но это уже будут не городские скорости.

Еще немного похулиганил в поворотах и приехал к себе на парковку. Теперь можно было спокойно изучить салон, полазить в многочисленных меню, наконец послушать, как звучит аудиосистема с гордой надписью Bang&Olufsen на решетках динамиков. (спойлер: хреново, для такого известного бренда)

Парковка может быть легкой

Кстати, о парковке. Парковаться машина умеет сама, причем как параллельно, так и перпендикулярно. Со стороны выглядит это фантастически. Руль крутится сам в нужную сторону, ты только включаешь по команде с экрана либо заднюю передачу, либо машина просит проехать вперед. Вот оно - будущее, наступило!

Машина подсказками на экране показывает что надо делать в данный момент
Машина подсказками на экране показывает что надо делать в данный момент

Если же будешь парковаться сам, что у опытного водителя получится немного быстрее автомата, то в помощь парктроникам будут две камеры, спереди и сзади. Правда расположены они крайне неудачно, и в непогоду толку от них будет немного.
Еще там стояли матричные светодиодные фары, был контроль слепых зон, контурная подсветка салона и, конечно, люк))! И это лишь малая часть внушительного списка оснащения данной А-пятой.

Контурная подсветка радует глаз в темноте
Контурная подсветка радует глаз в темноте

Подобьем бабки!

Позже я собрал в конфигураторе такой же по опциям авто. Получилось без малого 4 миллиона рублей!
Нет, ну я понимаю, что там стоят почти все возможные опции. Но 4 миллиона! (если не учитывать возможных скидок) – это цена машины уже другого класса.
Но если вам по душе дизайн этой двухдверной Ауди (а в данном случае и двухместной, потому что задним пассажирам места для ног нет) можно подобрать автомобиль, без всей этой кучи не самых полезных опций, за чуть более 3 млн. рублей. И думаю, там будет бензиновый мотор с 249 л.с., чтобы больше соответствовать возможностям шасси. Ведь после несложных манипуляций с настройками двигателя, она сможет поехать 4,6 с до 100 км/ч.
И тогда автомобиль будет дарить улыбку не только из-за красивых форм, но и в движении.