Брайан Ино – это Кастанеда космического мира Tiger Mountain

15 August 2019

Брайан Ино… Неповторимый, не для всех, фантастический, фентезийный, космический

Картинки в этом посте взяты из открытых источников в Интернете.
Картинки в этом посте взяты из открытых источников в Интернете.

Его считают родоначальником эмбиентной музыки (в 1970-х гг.). Он записывал музыку с Дэвидом Боуи, Элвисом Костелло, Genesis, U2, Roxy Mysic, Talking Heads, а главное (ну… на мой лично взгляд) с Робертом Фриппом.

Эмбиент, по-английски ambient, переводится как окружающий. Это стиль электронной музыки, базирующийся на модуляциях звукового тембра. Нередко эмбиент специфичен атмосферным – как окружающий воздух, окутывающим, ненавязчивым, фоновым звучанием.

Также он несколько раз наведывался в Россию. Продюсировал тут альбом группы «Звуки Му». Сотрудничал у нас с некоторыми другими музыкантами, в частности с Борисом Гребенщиковым, в записи альбома которого «Время N» принял участие (пианино & синтезаторы – Brian Eno). И в данном случае столкнулись люди, примерно равные: Ино и БГ. Если некогда Пауло Коэльо, посетив Россию, поцеловал руку Борис Борисычу, то выглядело это вполне закономерно: где – уникальный БГ, а где – ремесленник от псевдо-философии Коэльо...

В большом зале Консерватории Санкт-Петербурга Брайан Ино читал лекцию «Что такое культура и зачем она нам?», а также представил в Петербурге свой проект «77 миллионов картин».

Именно он озвучил вход в Windows 95 и другие операции в этой системе.

Он объединил рок и электронную музыку, джаз и нео-модерн, авангард и арт-рок, интеллектуальные выжимки панка и нью-эйджа, приправив все это отголосками классики.

Музыкальные энциклопедии описывают его как оригинальнейшего электронщика и незаурядного музыкального теоретика, а критики – как футуролога и интеллектуала от мира музыки.

Сам же он называет свою музыку «немузыкальные студийные эксперименты».

Ну, а мы, студенты 1990-х, «запоем» слушали его музыку в сочетании с первым прочтением и ночными обсуждениями Кастанеды.

Это был целый Мир. Удивительный и непохожий на что-либо известное доселе. Четко разграничивающий людей на тех, кто способен проникнуть в суть этой музыки, и тех, кто не способен.

Мир фантастической, психоделической, потусторонней реальности.

Мир, где духи поднимались на Тигровую гору (Taking Tiger Mountain), из-за которой ветер доносил мексиканские напевы (не старайтесь услышать их буквально, это всё лишь ассоциации).

И имя этому Миру – Брайан Ино.