Пекинская опера: невообразимо необычное ИНОЕ

Посещение театра в Пекине – один из обязательных пунктов туристической программы наряду с визитом в ресторан с традиционной уткой по-пекински и экскурсией в Мавзолей Мао. И несмотря на обязательность этого мероприятия, оно уж точно не будет формальным. Вам может не понравиться китайская классическая опера. Она может вызвать у вас отторжение. Но равнодушным она вас точно не оставит. Ну, я мыслители от природы и тем паче могут оказаться в полнейшем восторженном ауте! Людям, воспитанным на классике оперы европейской (Верди, Пуччини, Чайковский...), просто невероятно услышать нечто, построенное по совершенно ИНЫМ канонам!
Заметьте: категория «иное» – это не простое противопоставление а-ля «черное–белое» , «север–юг», «холод–жара». Это именно что иное – построенное по правилам, кардинально отличающимся от привычных вам.
Из любопытного иного в пекинской опере:
1) музыка: инструментальная, с преобладанием народных инструментов, в первую очередь ударных и струнных; пение смешанное – горловое, ультразвуковое, на высоких регистрах; мелодика, абсолютно отличающаяся от европейской, неожиданные музыкальные переходы из тональности в тональность и от ускорения к замедлению в зависимости от смены сценического действия;
2) зрелищные элементы, которые тоже называют оперой: специфические яркие, отражающие эмоциональные переживания и характеры героев грим и одежда; пантомима; акробатика, художественная пластика; боевые искусства под аккомпанемент музыки и пения;
3) исторические корни: ориентация на юаньскую драму XIII—XIV вв.