Школьные задания на дом или вымученные уроки...

Как известно, что большинство школьников выполняют домашние задания или так называемые уроки, только с родителями. Я сейчас говорю не о каждом, а о большинстве родителей и детей. Тема настолько актуальная, что уже над ней трудятся и педагоги, и психологи, и доктора наук....

Многие из нас работают, поэтому уроки с детьми мы учим когда? Только после работы, а еще чаще после своих домашних дел или в перерывах.

И тогда обстановка бывает разной- или мама и ребенок взаимодействуют дружно, на позитиве, или.., как говорится, "нервы у всех на пределе"!

Знакомо? Первая или вторая ситуация?

Нам порой кажется, что наши дети должны сами все понимать, все знать, и все запоминать, все воспринимать за считанные минуты, но в жизни получается все наоборот.

Дети все разные, кто-то посмышленее, кто-то поувереннее, кто-то просто меланхолик и т.д.

А ведь кто-то из деток просто манипулирует своими уроками, лишь бы мама или папа побыли рядом. Бывает у вас такое ощущение?

Пора мне рассказать немного о своих ощущениях. У меня сын учится по очень классной, но не обычной методике. Вот тот человек, который разрабатывал ее, предполагал, что домашние уроки делают дети сами, родители не допускаются!

Мы очень радовались такому подходу и на самом деле, когда мои знакомые сидели в первом и втором классе до 11 ночи с ребенком над уроками, мы уже давно мирно спали, мы доверяли педагогу и своему ребенку.

Конечно бабушки старались помочь с домашкой, посидеть, говорили, что с ним нужно больше сидеть и заниматься.

Мы были против.

Потом, буду честна с вами, ребенок просил все же подойти и помочь некоторые моменты, но опять же мы старались не сидеть по долгу рядом.

Теперь задания в методику добавились другого автора, стало и сложнее и одновременно интереснее. Но и домашние задание мы стали уже проверять по просьбе педагога. Но! На усмотрение ребенка, если просит-помочь, если нет, то просто проверить и ознакомиться с темами.

У нас сыном бывают ситуации и не очень спокойные, но мы научились выходить из положения так, когда я чувствую, что градус повышается и время затягивается, я задаю ему вопросы:

"Как в данной ситуации я могу тебе помочь, чтобы ты справился...с тем-то и с тем-то?," "Что я могу сделать для того, чтобы......?"
Потом, я бывает могу спросить или сказать следующее: " Я очень сегодня устала, сейчас меня расстраивает данная ситуация...." или "Я уверена, что именно это задание возможно решить только на дружественной ноте!"

Я не в коем случае не говорю, что это правильно или это применимо для многих, я просто говорю, что когда у нас возникают "острые углы", я чувствую, что мое состояние выходит из под моего контроля, я стараюсь честно ребенку об этом рассказать. Мой сын меня в большинстве случаев понимает.

Эту тему я продолжу, потому, как многое не рассказала! Если вам эта тема интересна-ставьте пальчик вверх и обязательно пишите в комментариях!