Уже само появление этого диска начало обрастать своей историей. Первым стал казус: как же так? Выпущен очередной "Депеш" (13 альбом!) и без мультиканала? Нарушение всех жизненных традиций!
Потом интрига с бонусным диском для СиДи-шного делюкса: бонусы по качеству не хуже основного материала.
И вот уже неожиданный ход: долгожданный мультиканал "Delta Machine"!
И опять непросто: он ищется не по розово-чёрной картинке, а по той, что ниже:
Blu-ray : DTS-HD MA 96/24 5.1 / PCM 96/24 2.0
1. "Welcome To My World" 04:56
2. "Angel" 03:57
3. "Heaven" 04:03
4. "Secret To The End" 05:12
5. "My Little Universe" 04:24
6. "Slow" 03:45
7. "Broken" 03:58
8. "The Child Inside" 04:16
9. "Soft Touch/Raw Nerve" 03:26
10. "Should Be Higher" 05:04
11. "Alone" 04:29
12. "Soothe My Soul" 05:22
13. "Goodbye" 05:03
14. "Long Time Lie" 04:25
15. "Happens All The Time" 04:20
16. "Always" 05:07
17. "All That's Mine" 03:23
Delta Machine 5.1 mix by Ian Duncan & Ben Hiller
Columbia (88875035642/5), 2014
Маркетинговый отдел забыл спланировать и замесить 5.1. Очнулись и второпях положили блюрик вместе с концертником в Берлине. Который, опять же, странно смотрится на двух DVD-V дисках рядом с Blu-ray Audio. Уже ВСЁ на один, что-ли, либо на два «синих» разместили бы… И на этом несуразности не кончаются. p.s. а концерт в Берлине дюже как хорош!
Авторинг рассматриваемого здесь диска сделан или кривыми руками, или, как бы это помягче, «пофигистами».
Во-первых, по умолчанию стоит «галочка» на стерео дорожке и при запуске поторопитесь переключиться на 5.1.
Во-вторых, криворукие, хотя и пожалели наши экраны ТВ скринсейвером, включающимся после иконки каждого трека, однако напрочь удалили время, как и саму возможность управлять перемоткой внутри треков, оставив только от трека к треку!
На дисплее моего вертака горит надпись TOP. Да, остаётся лишь угрюмо согласиться: это топ совершенства...
На этом дёготь почти весь. Ну почти, только ложечка осталась, и можно вкушать мёду бочку.
Исполнитель: Depeche Mode "Delta Machine" (2014, синти-поп)
Мёд разлит блюзово-синтипоповым материалом. Начиная с третьего трека ("Heaven") понимаешь, что хитовый порох не отсырел, что подтверждается дальнейшими "Slow", потрясающей "Goodbye", олд-скульной "Soft Touch/Raw Nerve" и общей атмосферой депешовского беспробудного мрака. Всё такое фирменное и узнаваемое. Любимое: индустриальная палитра из чёрного на сером фоне: any color you like©.
Можно перейти и к главному – миксу. И тут придётся шлёпнуть ту самую оставшуюся ложечку дёгтя. Зачем-то для «Дельты» были привлечены новые миксеры, которые, то ли не в курсе прошлых достижений, то ли от выпендрёжа, то ли от нехватки времени, то ли второй дал первому порулить, а потом отобрал рули-педали… гадать можно долго, а результат получился неоднозначно хорошим. Или наоборот? Однозначно нехорошим.
Где звук, там и наши полки:
1. Баланс. На этой полке пусто. Да, есть места, где от напора синтезаторов, задняя панорама расцветает… Но быстро и увядает. Инженеры – киношники, с аудио-видением только в 180°. А что там сзади? – Не, не слышу.
2. Статика. Ну, намёк вы поняли? Если передняя полка просто проседает под тяжестью положенного на неё «груза», то задняя пылится почти пустая до тех моментов, когда с передней хоть что-то свалится. Такой ремикс я называю минусовкой: вот фронт, он фильтруется (минусуется на н-ное количество инструментов) и его остатки размещаются в тылах. И хорошо, хоть дифференцированы: левый имеет отличия от правого. По нашим правилам, такой приём в сведении оценивается где-то в 3-4 балла, потому что он плох и делается, как правило запрограммированным процессором. К счастью, эта пара миксеров не опустилась до такого явного безобразия. Но применила его в качестве якоря, за который цепляются динамические эффекты.
3. Динамика. А вот тут, в пространстве между «полками», по мнению Йэна и Бена, и находится «поле» их деятельности. И если уж совсем утрировать, то сказать про это можно так. Когда в аранжировке композиции появляется интересный для них звук (не любой интересный, а только им), они запускают его в полёты. Отрывы делаются чаще в припевах/тутти. Коли звук не попал в такт, его пропускают, либо делают дискретным/статическим элементом микса (для пункта 2).
В результате мы слышим, образно говоря, рамки их инженерной смелости. Где остались зажаты скудоумием, там 5 баллов. Ну, а где вырвались «на свободу», пойдя во все тяжкие и дав волю фантазии, там аж целых 8.
Приведу краткий список прорывов в космос с 7 и 8 баллами: треки 2, 3, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 16.
Выходит, что добрую половину экранного времени Йэн и Бен праздновали труса.
Средний балл по моим расчётам = 6.
Отдавая должное космонавтам, хочу отметить некоторые интересные решения, ими найденные. Мне понравились эффекты как в Goodbye, так и в других вещах, буде они громки и заметны. Проблема в том, что их не хватило на все 17 треков программы.
Итоги: похоже, что это последний альбом DM с окружающим звуком и в хайрезе на февраль 2022 года. Традиция всё?
Другие многоканальные альбомы из депешеведения (Depeche Mode):
Depeche Mode "Ultra" SACD, DVD 5.1: И тогда их осталось трое...
Recoil "subHuman" DTS 5.1: Печальная история!
Depeche Mode "Songs of Faith and Devotion" SACD, DVD 5.1: Электронный блюз
Depeche Mode "A Broken Frame" DTS, SACD 5.1: Выходя за рамки
Depeche Mode "Construction Time Again" SACD/DVD 5.1: Время вперёд!
Depeche Mode "Exciter" DTS, SACD 5.1: Миллениум5.1
Depeche Mode "Music For The Masses" SACD, DTS 5.1: Музыка для нас
Depeche Mode "Some Great Reward" SACD, DTS 5.1: Мир, в котором мы живем, и жизнь в целом
Depeche Mode "Black Celebration" SACD, DTS 5.1: Праздник во время чумы
Depeche Mode "Sounds Of The Universe" DTS 5.1: Музыка во Вселенной
Depeche Mode "Speak & Spell" DTS, SACD 5.1: Многообещающий дебют
Depeche Mode "Ultra" SACD, DVD 5.1: И тогда их осталось трое...
Depeche Mode "Violator" DTS, SACD 5.1: Вершина пройдена
Σ = 6
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем 2.0.
2 = то же, что и 2.0.
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центральный канал.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Gary Numan "Anthology" MLP 5.1: Берсеркер новой волны
Kraftwerk "Minimum-Maximum" DTS, SACD 5.1: Я твой слуга, я твой работник
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 61 серия: Cretu & Thiers "Belle Epoque" (1988)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 103 серия: Kim Wilde "Teases & Dares" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 101 серия: Ganymed "Ganymed" (2003)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 94 серия: Sandra "Mirrors" (1986)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!