Найти тему
Surround Sound AudioDisc

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 44 серия Uriah Heep "High And Mighty" (1976)

Оглавление

Это последний альбом Uriah Heep с Дэвидом Байроном в качестве ведущего вокалиста. Возможно, для кого-то это не очень хороший альбом, но я думаю, что этот альбом заслуживает лучшей оценки. Это также важный момент для группы, потому что после этого альбома группа больше не будет принимать Байрона в качестве члена группы, а для Байрона это означало "хватит".

Uriah Heep "High And Mighty" (1976) LP
Uriah Heep "High And Mighty" (1976) LP

Итак, сейчас 1976 год, и хипы, похоже, попали в какую-то ловушку. На каждый шаг вперёд, который они делали, следующий шаг был шагом назад, пытаясь найти ту золотую середину между тяжёлым прог-роком (к которому питали слабость) и поп-музыкой. Кстати, они так и не нашли его по-настоящему. Но они потратили много лет на попытки.

Их предыдущий альбом "Return to Fantasy" был попыткой вернуться к их прежнему звучанию, добавив в него немного больше фантазии прог-рока и больше текстов на тему фэнтези. Они даже пригласили Джона Уэттона в качестве своего басиста, и это казалось отличным шагом, поскольку их фанаты думали, что это будет возвращение к форме. Затем они выпустили этот альбом "High & Mighty", сделав его эклектичным и продемонстрировав широкий спектр стилей, однако снова отойдя от текстов на тему фэнтези, чего ждали «яростные» фанаты, которые впоследствии пополнят собою похоронную команду хипов.

Исполнитель: Uriah Heep - High And Mighty (1976, хард-рок)

На самом деле в музыкальном плане всё не так уж и плохо, особенно если вы понаблюдаете за стилями.

Моё первое впечатление начинается с вступительного трека "One Way or Another", который, на мой взгляд, является хорошим началом для рок-альбома. Стиль действительно принадлежит Uriah Heep, особенно в гитарной игре. Некоторых слушателей может удивить голос «не-Байрона», что начинает этот альбом. Всё правильно: из динамиков доносится голос Джона Уэттона, не так давно покинувшего King Crimson, и прихватившего с собой оттуда эту атаку и агрессивную манеру пения. Да,"One Way or Another" содержит его ведущий вокал, но это единственный раз, когда вы услышите его на переднем плане в этом альбоме.

Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - booklet: story 1
Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - booklet: story 1

Второй трек "Weep in Silence" – это волшебная песня с потрясающей гитарной работой. Мелодическая линия очень сильна, особенно когда Байрон начинает катиться йоделингом со своими нотами в высоком регистре. Гитарное соло во время переходных пьес действительно превосходно. Песня красиво звучит в относительно медленном темпе.

"Misty Eyes" демонстрирует великолепную вокальную линию Байрона, а также вокальные гармонии. К сожалению, когда музыка входит в основную часть, она звучит как поп-баллада. Ещё одна вещь, которая очевидна на этом альбоме, - это то, что все треки длятся менее 6 минут. Прошли те времена, когда были эпические треки. Конечно, есть много отличных прогрессивных альбомов с треками менее 6 минут, но качество написания песен внезапно становится очевидным в "Misty Eyes": потенциал этой песни не раскрыт до конца.

"Midnight" представляет собой миниатюрную эпопею продолжительностью около 6 минут. Это неплохой трек с привлекающим внимание вступительным риффом, но в основном он не запоминается.

На этом кончается первая и лучшая, прогрессивная сторона альбома.

Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - booklet: story 2
Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - booklet: story 2

"Can't Keep a Good Band Down - Не могу удержать хорошую группу" – на мой взгляд первая из двух самых бестолковых здесь песен, подходящая скорее для танцев вольным стилем в деревенском клубе середины 70-х.

"Woman of the World" – очень простая песня в духе советских ВИА 70-х, своего рода знак времени и телевизионный формат «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады европейского толка».

«Настоящий хиповский стандарт» возникает на второй стороне только с появлением "Footprints in the Snow – Следы на снегу": приятный гитарный чёс и инструментальный брейк к концу композиции звучат по-фирменному, как мы любим.

"Can't Stop Singing - Не могу перестать петь" намеренно игрива, запоминается своим ритмом-тактом-размером – этакий курьёз, который и спасает её от провала.

"Make a Little Love" - это прямолинейный рокерский номер с задатками самой безликой песни и второй большой неудачи на пластинке. Всё едва терпимо, если только вы не ищете простой поп-музыки.

"Confession" напоминает мне "Rain" с альбома "The Magician's Birthday". Это мощный сочный трек, демонстрирующий чистый голос Байрона и хорошее пианино. "Исповедь" - просто одна из самых красивых и пронзительных баллад Хенсли, завершающая эпоху Байрона изяществом и деликатностью.

Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - booklet: story 3
Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - booklet: story 3

Если бы весь альбом соответствовал стандарту четырёх треков на первой стороне, "High and Mighty" был бы достоин своего названия. К сожалению, вторая сторона альбома только указала на необходимость радикальных перемен и этого, очевидно, не смогут отрицать даже твердолобые члены похоронной команды. Требуемые перемены действительно были не за горами.

Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - Expanded Deluxe Edition
Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - Expanded Deluxe Edition

После ретроспективного анализа я подобрался к главному вопросу: как заставить музыку этого неоднозначного альбома зазвучать лучше, чем стерео.

Для начала требуется создать эффект окружения музыкой в виде пяти колонок:

Кинотеатр дома: 5 колонок и ресивер с вертаком + телек
Кинотеатр дома: 5 колонок и ресивер с вертаком + телек

А потом прослушать альбом. Для этого сгодится и винил, хотя стоит поберечь уши от песка-шепелявости-придавленных НЧ, и предпочесть компакт-диск, ибо битрейт – это ещё не всё и не панацея от артефактов трения.

Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004)

Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - slipcase front side
Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - slipcase front side

1. One Way or Another (4:37)
2. Weep in Silence (5:09)
3. Misty Eyes (4:15)
4. Midnight (5:40)
5. Can't Keep a Good Band Down (3:40)
6. Woman of the World (3:10)
7. Footprints in the Snow (3:56)
8. Can't Stop Singing (3:15)
9. Make a Little Love (3:24)
10. Confession (2:16)

Total Time 39:22

Bonus tracks on 1997 Essential remaster :
11. Name of the Game (outtake) (4:59) *
12. Sundown (outtake) (3:20) *

Bonus tracks on 2004 Sanctuary remaster:
11. Name of the Game (outtake) (5:13) *
12. Sundown (alternate version) (3:20)
13. Weep in Silence (extended version) (7:46) *
14. Name of the Game (demo version) (3:21)
15. Does Anything Matter (demo version) (3:20)
16. I Close My Eyes (demo version) (4:18) *
17. Take Care (demo version) (2:57)
18. Can't Keep a Good Band Down (edited version) (3:09) *

* Previously unreleased

ВИА:

David Byron - vocals (excl. 1)
Mick Box - lead guitar, 6- & 12-string acoustic guitars
Ken Hensley - organ, piano, Moog, electric piano, guitars (slide, acoustic, electric 12-string, pedal steel), tubular bells, vocals (1)
John Wetton - bass, guitar, Mellotron, electric piano, vocals (1)
Lee Kerslake - drums, percussion, backing vocals

Производство:

Artwork: Shirtsleeve studios

LP: Bronze (ILPS 9384) © 1976
CD: Sanctuary Midline (SMRCD101) © 2004, Remaster with 8 bonus tracks

Ну, а раз всё собрано, не мешаем музыке окружить себя -

1. Баланс. Нет.

2. Статика. Хипы – точно группа вокалистов. Это слышно и по миксу. Почти в каждом ап-миксе вокальные партии – припевы и хор перенесены в тылы. Им компанию составляют орган, тарелки, гитарные соло. В треках 1, 7, 8 и 9 фланговые гитары и орган достаточно сильны, чтобы заполнить собою каналы супротив себя, создав эффект квази-квадро.

3. Динамика. Прямо скажем, с нею тут негусто – либо барабаны бегают спереди, либо клавишные в тылу, либо гитары атакуют из фронта в тыл.

Выводы.

1. One Way or Another = 5;
2. Weep in Silence = 5/6;
3. Misty Eyes = 7/8;
4. Midnight = 7/8;
5. Can't Keep a Good Band Down = 6;
6. Woman of the World = 5/6;
7. Footprints in the Snow = 7;
8. Can't Stop Singing = 7;
9. Make a Little Love = 5;
10. Confession = 5.

Средний балл = 6.

Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - disc
Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - disc

Резюме.

Это хорошо, что в мои руки попался не винил делюкс-ремастер 2004 года, поскольку он доказывает, что в закромах у хипов были наработки, которые спасли бы вторую сторону альбома. Доказательства тому в виде множества бонус-треков, в том числе удачное вырезанное и вставленное расширение "Weep in Silence". Также включены демо-версии некоторых треков альбома, которые на самом деле лучше, чем финальные версии. "Does Anything Matter", которая стала "Woman of the World", в частности, показывает, как трек мог быть превращён в чувствительную балладу вместо невзрачной поп-версии, которая была выбрана. Спрятанный до 2004 года в архивах "Name of The Game" после необходимой доработки смог бы покрыть минут 6-7 альбомного времени и заменить собой пару слабых песен.

Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - slip case back side
Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - slip case back side

После выхода этого альбома Байрон был уволен из группы из-за его проблем с алкоголем и того факта, что его выступления становились непредсказуемыми. Вскоре после этого Джон Уэттон также отказался от участия в группе, поскольку чувствовал себя совершенно не в своей тарелке, каковым он и был. Так начинается синдром вращающейся двери, от которого группа будет страдать ещё много лет, и на данный момент им будет трудно приблизиться к звучанию и стилю своих прежних дней.

Для многих фанатов это стало последней каплей, и многие перестали быть преданными группе, чтобы никогда не возвращаться к поздним формациям, хороня все те, что пришли после Байрона. Именно эти фанаты самые агрессивные из похоронной команды.

Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - booklet: lyrics
Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - booklet: lyrics

Да, здесь есть пара треков, которые стоит включить в плейлист "Best of", но по большей части альбом заслуживает внимания только потому, что это последний альбом с участием Уэттона и Байрона. Но даже в этом случае здесь не о чем беспокоиться. Я всегда чувствовал, что альбом "High And Mighty" был очень недооценённым. Ладно, это не «День рождения Волшебника» и не «Демоны и Волшебники» (их настоящие шедевры), но в нём есть несколько замечательных мелодий, которые начинают получать признание, которого они заслуживают.

Такие песни, как "One Way Or Another", "Weep In Silence", "Footprints In The Snow" и "Misty Eyes", являются классическими гимнами Uriah Heep: полны силы и вдохновения. Остальные треки, может быть, и не так хороши, но ни один из них не является провальными. На мой взгляд, процентовка такая: 70/30.

Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - booklet: credits
Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - booklet: credits

На самом деле многим фанатам альбом не нравится по многим причинам. Помимо качества материала, который здесь был записан, чтобы понравиться американской аудитории (или так они говорят), продюсирование было слабым (здесь нет Джерри Брона), мало вклада со стороны некоторых участников группы (Мик Бокс играет только на нескольких треках) и т.д., и т.д. К тому же Дэвид Байрон был на грани увольнения (его уволили вскоре после завершения работы над этим альбомом) и что-то знал об этом.

Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - tray
Uriah Heep "High And Mighty" (1976) CD (2004) - tray

Учитывая кризис, с которым столкнулись хипы в этот период, в конце концов, это очень сильная и действенная работа. И гораздо лучше, чем некоторые из того, что они будут делать в будущем (и я имею ввиду, скажем, «Different World» (1991)). У этой группы действительно было что-то особенное в годы Байрона, и даже не в их лучший период, они все равно выходят с альбомом, намного превосходящим многих их конкурентов.

Диск тестировался с помощью:

Ресивер: Denon AVR-X4700H

Ап-миксер (up-mixer): Music: Multi-Chanel Stereo

Σ = 6

Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:

1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.

Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 93 серия: Uriah Heep "Abominog" (1982)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 91 серия: Manfred Mann's Earth Band "Messin’" (1973)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 88 серия: Uriah Heep "Head First" (1983)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 80 серия: Black Sabbath "Sabotage" (1975)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 67 серия: Smokie "Midnight Café" (1976)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 81 серия: Rainbow "Difficult to Cure" (1981)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 68 серия: Uriah Heep "…Very 'Eavy ...Very 'Umble" (1970)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 59 серия: Uriah Heep "Demons And Wizards" (1972)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 19 серия Uriah Heep Innocent Victim (1977)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 25 серия: Uriah Heep "Conquest" (1980)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 44 серия: Uriah Heep "High And Mighty" (1976)

Uriah Heep "The Best, Pt. 2" DVD-Audio 5.1: Просто лучшее. Памяти Джона Лоутона

Uriah Heep "The Best" MLP 5.1: Или как я оптимизирую дурные ремиксы

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 55 серия: Uriah Heep "Fallen Angel" (1978)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 11 серия: Black Sabbath "Sabbath Bloody Sabbath" (1973)

Foreigner "4" DVD-Audio/SACD 5.1: 4 + 5.1 = ⑩

Pete Escovedo "Mister E" SACD 5.1: Господин Карнавал

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!

Домашний театр, пригодный для Долби-Атмос: 5.1.2
Домашний театр, пригодный для Долби-Атмос: 5.1.2